Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)

Елена Сафронова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)

Воспитатель: Сафронова Е. П.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156

Тема: «Математический КВН»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух. Закрепить умение лепить задуманный образ по представлению, правильно передавать пропорции тела, выразительную позу. Закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный, приём вытягивания из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание кусков глины к общему. Развивать творческое воображение. Материал и оборудование : карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, дома «состав числа», картинки с заданиями, геометрические фигуры, счетные палочки, циферблат часов, пластилин, дощечки, стека, герои сказки, салфетки, жетончики, эмблемы «Солнышко», «Звездочки», медальки.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель начинает: - КВН – это игра для веселых и находчивых. И сегодня я предлагаю вам в нее сыграть. Хотите поиграть? Тогда давайте поделимся на две команды. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором лежат фишки, выбрав по одной, каждый из вас узнает, в какой команде он будет играть. Согласны? Дети делятся на команды. Воспитатель: - Каждой команде нужно выбрать капитана. Посовещайтесь, ребята. Итак, представляю команду «Звездочка», капитан команды… … аплодисменты! А теперь представляю вам команду «Солнышко», капитан команды… аплодисменты! Давайте повторим правила игры: надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За каждый правильный ответ полагается фишка. А для того, чтобы все было честно мы выберем жюри, которое очень внимательно будет следить, за выполнением заданий» Выбирается жюри из присутствующих родителей или педагогов. Воспитатель: «Итак, команды готовы, жюри выбрано. Мы начинаем КВН».

1 конкурс «Разминка» с мячом. (Дети стоят полукругом на паласе)

1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько углов у круга?

4. Назовите 7 месяц?

5. Сколько времен года?

6. Сколько месяцев в одном времени года?

7. Назовите третий день недели?

8. Какое время года между весной и осенью.

9. Назови соседей числа 9?

10. Если 4 увеличить на 5, сколько получится?

(За каждый правильный ответ команда зарабатывая по одной фишки).

2 конкурс «Не ошибись» (Дети стоят по командам)

Ведущий: Что, значить, сравнить числа? На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно» и проговаривает свой ответ. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 3 7 1 8

3 5 0 6 8 4

6 6 10 2 5 7

7 4 1 8 8 3

4 0 0 5 6 3

(Жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись». Если команда не допустила ни одной ошибки, то зарабатывает 3 фишки. Если допустила – 1 фишку)

3 конкурс «Найди площадь фигур»

Воспитатель: Данный конкурс для капитанов. Ваша задача найти площадь данных фигур и сравнить. Но сначала давайте вспомним, как можно измерить площадь фигуры? (ответы детей)

(За правильный ответ команда зарабатывает 1 фишку).

4 конкурс «Пустое окошко» (За столами)

Ведущий: А пока капитаны команд находят площадь фигур. Для вас следующий конкурс «Пустое окошко». На листиках написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получилось равенство. А мы все вместе проверяем.

(Жюри подводит итог конкурса капитанов и «Пустое окошко». За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку)

5 конкурс: «Ромашка» (На паласе)

Воспитатель: Перед вами две ромашки. С обратной стороны ромашек задачки. Каждый член команды берет «лепесток», составляет задачу, находит правильное решение и ответ. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

6 конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда) (Сидят на паласа)

Воспитатель: У вас карточки с точками. Ваша задача посчитать точки и увеличить их на 3 (команде «Солнышко»). Уменьшить на 2 (команде «Звёздочка»).

7 конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших) (Коллективная работа возле столов)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.

8 конкурс «Собери предмет из геометрических фигур».

Какие геометрические формы вы знаете? ( Ответ детей: конус, цилиндр, куб, шар). К каждой форме подберите геометрические фигуры. Команда «Солнышко» - конус, куб. команда «Звездочка» - цилиндр, шар. Каждой команде предлагаю с помощью геометрических фигур выложить по шаблону картинку. За правильное выполнение задания команда получает по одному очку.

9 конкурс «Соедини точки».

Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас пройти за столы. Каждому игроку нужно обвести рисунок по точкам от 1 до 10. Фишку получает игрок, который справился с заданием. Членам жюри предлагаю следить за правильностью выполнения задания».

10 конкурс «Найди потерянное время»

Воспитатель: у каждого из вас часы, но чего-то не хватает (отсутствуют часовая и минутная стрелки). Ваша задача сопоставить нужное время.

3ч.

11 конкурс «Угадай, какая сказка» (На паласе)

Командам предлагается отгадать загадку, назвать сказку и героев и вылепить их.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка (колобок)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса (теремок)

Практическая работа.

Назовите героев сказки «Колобок», героев сказки «Теремок». А сейчас я предлагаю поработать руками. Команда «Солнышко» из пластилина лепит героев сказки «Колобок». Команда «Теремок» - героев сказки «Теремок». (Ребята выбирают себе героя из сказки, нужный пластилин и приступают к работе.)

- Какие приемы вы можете использовать?

Физминутка:

«За работу» Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Самостоятельная работа.

Дети выполняют самостоятельно, воспитатель ведет индивидуальную работу

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша КВН, игра для веселых и находчивых. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Жюри подводит итоги. Каждому участнику вручается медалька.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД