Ахапова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие на планету Цифр. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочное путешествие на планету Цифр»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие на планету Цифр, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур;
Ход занятия
(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправится в сказочное путешествие на планету Цифр, там где живут цифры и геометрические фигуры. Мы отправимся в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором много чудес. готовы?. Тогда садимся поудобнее, закрываем глаза. Отправляемся в путешествие. Звучит музыка. Вот первая остановка:
Воспитатель: Ребята вот первая остановка, Королева планеты Пятерочка просит о помощи, поможем ей? Ответы детей : дааа
Первое задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» Пересчитайте предметы на картинке и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько облаков? Покажите цифру 5
- Сколько самолетов? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Молодцы, отправляемся дальше….
Воспитатель: Вот вторая остановка: Ой ой ой Что же здесь произошло?. Все цифры перепутались.
Второе задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит после цифры 2?
- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?
Правильно, Молодцы. отправляемся дальше….
Вот третья остановка.
ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
На одной ноге постой -ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди.
Да смотри- не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А теперь, пора в путь и вот четвертая остановка:
Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. 4 задание. игра «ГОЛОВОЛОМКА» Посмотрите на геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Хорошо, справились.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- ни будь предмет, или животное. (За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок принцессе
5 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.
Королева Математика вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т. д.
Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами продолжим наше путешествие (переходим на ковер)
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(конвертик). ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
Посмотрите какой узор на нем.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года. Но нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, называли части суток)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, наше путешествие закончено.