Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие на планету Цифр. Счет в пределах 5»

Ахапова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие на планету Цифр. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказочное путешествие на планету Цифр»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие на планету Цифр, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправится в сказочное путешествие на планету Цифр, там где живут цифры и геометрические фигуры. Мы отправимся в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором много чудес. готовы?. Тогда садимся поудобнее, закрываем глаза. Отправляемся в путешествие. Звучит музыка. Вот первая остановка:

Воспитатель: Ребята вот первая остановка, Королева планеты Пятерочка просит о помощи, поможем ей? Ответы детей : дааа

Первое задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» Пересчитайте предметы на картинке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько облаков? Покажите цифру 5

- Сколько самолетов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Молодцы, отправляемся дальше….

Воспитатель: Вот вторая остановка: Ой ой ой Что же здесь произошло?. Все цифры перепутались.

Второе задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?

Правильно, Молодцы. отправляемся дальше….

Вот третья остановка.

ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

На одной ноге постой -ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди.

Да смотри- не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А теперь, пора в путь и вот четвертая остановка:

Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. 4 задание. игра «ГОЛОВОЛОМКА» Посмотрите на геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Хорошо, справились.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- ни будь предмет, или животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок принцессе

5 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.

Королева Математика вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т. д.

Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами продолжим наше путешествие (переходим на ковер)

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(конвертик). ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

Посмотрите какой узор на нем.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года. Но нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, называли части суток)

- Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие на планету Цифр. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие на планету Цифр. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ахапова (УИ 1984461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД