Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлое путешествие» в средней группе

Егана Исмаилова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлое путешествие» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие».

Задачи:

• Уточнить представление детей о временах года.

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять знание цифр от 1 до 5.

• Закреплять знание величины предметов.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Весёлое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать доброту и любовь к животным.

Материалы. Коробки с геометрическими фигурами, игрушки: мишка, заяц, музыка, карточки и билеты с цифрами от 1 до 5, дощечки 2 (короткая и длинная, ёлки (средняя, высокая и низкая)

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: -Да.

Воспитатель: -На чём можно путешествовать?

Дети: -На поезде, машине, автобусе.

Воспитатель: -Хотите путешествовать?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я буду кондуктором, который продаёт билеты, а вы пассажирами. Сейчас я каждому из вас дам билетик, а вы должны выбрать себе местечко с таким же номером, что на билетике. Все пассажиры заняли свои места, а контролёр проверяет верно ли вы заняли свои места. Чтобы ехать было веселее включим музыку «Автобус».

Вот мы и приехали, билетики оставьте на сиденьях.

- Ребята, мы пришли к какому- то теремку, кого мы видим, кто там живёт? Дети: -Медведь, Заяц.

Воспитатель: -С какой стороны от теремка сидит мишка?

Дети: -С правой.

Воспитатель: -А с какой заяц?

Дети: -С левой.

Воспитатель: -Ребята, я слышу мишка что-то говорит. Он хочет узнать какое сейчас время года? Давайте подскажем ему какое сейчас время года.

Дети: -Весна.

Воспитатель: -После весны какое время года наступит?

Дети: -Лето.

Воспитатель: -После лета, осени и зимы?

Дети: -После лета –осень, после осени –зима, после зимы –весна.

Воспитатель: -Ребята, мишка благодарит вас за подсказку. А теперь пойдём к зайке. Зайка тоже просит нас помочь ему. Он говорит: - Ребята, у меня непослушные зайчата, я своим зайчатам приготовила геометрические фигуры, все разложила по коробкам, а они разбросали их на поляну и убежали.

Воспитатель: -Ребята, поможем зайке? У зайки вот такие коробочки,какие фигуры на этих коробках изображены?

Дети: -Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: -Вот мы и разложили все фигуры по коробкам, Зайка тоже благодарит нас за помощь. А мы пойдём дальше и отдохнём немного.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке

Раз –два, раз –два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз –два, раз –два!

Поднимаем ручки к солнышке и тучке,

Вдоль дорожки теремок,

Он не низок и высок,

В нём живёт зайчонок квак,

Быстро прячется вот так!

Воспитатель: -Идём дальше, а на пути река. Ребята, как можно перебраться через речку?

Дети: -Через мостик.

Воспитатель: -У нас тут лежат дощечки, разной длины и разноцветные. Какой длины дощечки? Какого цвета?

Дети: -Короткая –узкая, желтая; длинная –толстая, красная.

Воспитатель: - Ребята, из какой дощечки можно сделать мостик?

Дети: -Из длинной толстой и красной.

Воспитатель: -Давайте мы по одному переберёмся через мостик. А тут ещё и ёлочки стоят. Они разной величины. Скажите, какой величины эти ёлки?

Дети: -Высокая, средняя и низкая.

Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови цифру».

Игра «Назови цифру» :

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.

Воспитатель: -Ребята, вы справились со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД