Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Четырехугольния» в старшей группе

Савина Александра
Конспект занятия по ФЭМП «Четырехугольния» в старшей группе

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема занятия : «Четырехугольния»

Воспитатель: Савина А. В.

Задачи:

1. Дать представление о четырехугольнике, на основе квадрата и прямоугольника

2.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Четырехугольния“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение располагать предметы в убывающем порядке, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

4. Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Словарная работа: четырехугольник

Предварительная работа: знакомство с квадратом и прямоугольником

Индивидуальная работа: Ваня – упражнять в выкладывании сериационных рядов

Оборудование и материалы:

- демонстрационный: квадрат и прямоугольник, квадраты (зеленые, красные,

- раздаточный: листы с изображением геометрических фигур, карандаши, прямоугольники (разного цвета и длины)

Методические приё мы:

Вводная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть

Ребята, а вы знаете, в какой стране живут квадрат и прямоугольник? Вы хотите узнать? Ребята, квадрат и прямоугольник готовы нам рассказать о своей стране, но об этой стране узнают только самые умные ребята. Если мы с вами выполним задания квадрата и прямоугольника, то они покажут нам свою страну. Вы готовы выполнять задания?

II.Основная часть

Ребята, у квадрата для вас есть интересное задание. В стране, где живут квадрат и прямоугольник, есть улицы, на которых стоят квадратные дома. Квадрат предлагает нам сравнить число домов на разных улицах. (красная улица, зеленая улица)

«Посчитай дома»

Ребята, посмотрите на доску. Как расположены дома? На какой улице домов кажется больше? Как узнать точно? Посчитайте поскольку. Ребята, что мы можем сказать о количестве домов на улицах? (их поровну) Изменилось ли количество домов от того, что они расположены на разном расстоянии?

Следующее задание от квадрата и прямоугольника.

«Сравни фигуры»

Ребята, посмотрите на фигуры. Чем отличаются они? Чем похожи фигуры? По скольку углов у каждой фигуры? Как можно назвать фигуры, у которых четыре угла? Ребята, фигуры у которых четыре угла называются четырехугольники.

Ребята, сейчас квадрат и прямоугольник предлагают вам порисовать.

«Заштрихуй»

Ребята, перед вами лежат листы с изображением геометрических фигур и простые карандаши. Найдите четырехугольники и заштрихуйте их. Почему вы заштриховали эти фигуры? Чем они отличаются от других?

Физкультминутка «Гимнастика для рук»

Много ль нам, ребята надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата

А на них огромный круг

А потом еще кружочек

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок. (дети выполняют движения руками, рисуя в воздухе фигуры)

Ребята, мы с вами выполнили почти все задания осталось последнее от прямоугольника.

«Веселые прямоугольники»

Ребята, посмотрите перед вами прямоугольники. Чем они отличаются? Прямоугольник просит нас выложить все прямоугольники в убывающем порядке, от большего к меньшему. Сейчас давайте попробуем рассказать о каждом прямоугольнике.

III.Заключительная часть

Ребята, вы все большие молодцы, ведь только умные ребята смогли бы выполнить все задания квадрата и прямоугольника, и теперь они готовы нам рассказать немного о своей стране. Ребята, страна, в которой живут квадрат и прямоугольник называется Четырехугольния. В этой стране живут не только они, но и все фигуры, у которых есть четыре угла.

Понравились вам задания от квадрата и прямоугольника? Что вам больше всего понравилось?

С чем вы сегодня познакомились?

Рефлексия. Ребята, у меня для вас приготовлены фигуры из страны Четырехугольнии. Посмотрите на них. Если вам все понравилось, и вы со всем справились, возьмите фигуру красного цвета. Если возникли какие – то трудности, но все равно все понравилось – желтую фигуру. Если было очень сложно и вы не справились, возьмите фигуру синего цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Четырехугольния» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД