МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «На бал к Золушке» (2 фото)

харчук ирина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «На бал к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7.

-Закрепить умение располагать полоски по высоте.

-Упражнять умение складывать картинку из геометрических фигур.

-Развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.

-Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие.

-Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „На бал к Золушке“» размещена в разделах

Оборудование: два мольберта; цифры; «умики»; красные и зелёные кружки; образец замка; разрезные картинки животных; два дворца.

Ход занятия :

(Воспитатель встречает детей под спокойную музыку и обращается к детям).

Игровая ситуация создающая мотивацию к действию.

- Ребята, к нам пришли гости, только вы не волнуйтесь и давайте все вместе дружно поздороваемся с ними. Ведь сегодня у нас не совсем обычный день. А какой ребята сегодня день? (День рождение детского сада).

(Воспитатель предлагает детям встать в круг, сосчитать до трёх, а затем показать с помощью движений, жестов или мимики, какое у них настроение).

- И так, 1,2,3, ну-ка покажи какое настроение у тебя Женя? Артур, а какое у тебя настроение и т. д.

- Я вижу у всех сегодня радостное, светлое, доброе, весёлое настроение…

- А кто будет поддерживать ваше бодрое настроение сегодня вы узнаете, отгадав загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

(Звучит музыка и заходит Золушка)

Золушка :

- Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня у меня праздник, я пришла пригласить всех вас на свой бал и принесла с собой пригласительные билеты.

- Вы хотите попасть на мой праздник, который состоится сегодня вечером? (ответы детей)

-Но чтобы, попасть на бал нужно будет проявить смекалку, находчивость, сообразительность, взаимопомощь, и получить пригласительный билет.

- Я думаю, никто в обиде не останется, каждый будет стараться и получит свой билетик, ответив на все мои мудрёные вопросы.

- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды с помощью волшебного мешочка, в котором лежат красные и зелёные кружочки. Кому достанется красный кружок, тот садится за стол на котором изображён красный круг, а у кого зелёный кружок тот садится за стол где изображен зелёный круг (дети рассаживаются).

- Ребята у меня есть условие, кто выполнит задания самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, получит зелёный «умик». В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

(Золушка обращается к воспитателю)

-А вы будете моим помощником, будете награждать вас зелёными или красными «умиками». А сейчас ребята я вам предлагаю посовещаться между собой и назвать свою команду.

1. А теперь загадки на смекалку.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили в патером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

Примерные дополнительные вопросы:

• Какого цвета варежки носят в жарких странах?

• Варежки носят только дети?

• Для чего надевают варежки?

• Сколько варежек ты берёшь с собой на прогулку?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Примерные дополнительные вопросы:

• Что можно насыпать в кармашки?

• Зачем делают кармашки для птиц?

• В какое время года нужны кормушки для птиц?

• Могут ли утки зимой склевать корм из кормушки на берёзе?

Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нём. (Будка)

Примерные дополнительные вопросы:

• Сколько окон и дверей в собачей будке?

• Собака это домашнее или дикое животное?

• Если собака виляет хвостом, что это означает?

• Что собака одевает на лапы в дождь?

2. Следующее задание называется «Засели жильцами дворец».

- Ребята в моём государстве построили два больших, красивых дворца и вам необходимо заселить его жильцами. Но так чтобы число жильцов соответствовало цифре которая стоит на этом этаже.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «На бал к Золушке»

3. Игра «Друг к дружке!»

-Сейчас вы будете играть в оду очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно 5 секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду говорить, какими частями тела надо очень быстро «поздороваться» друг с другом:

— Правая рука к правой руке!

— Нос к носу!

— Спина к спине!

- Ну что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотронуться друг до друга. Итак:

• Друг к дружке!

• Ухо к уху!

• Бедро к бедру!

• Пятка к пятке!

4. Конкурс «Умные цифры»

Золушка раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 7, кто быстрей и правильно.

Конкурс «Вопрос на засыпку» (Золушка по очереди каждой цифре задает вопросы).

- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько мышей у двух мышей?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько глаз у совы?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько колес у машины?

8. Сколько дней в неделе?

5. Физминутка «Волшебный обруч»

На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.

7. «Замок для Золушки»

- Ребята в таком красивом замке я живу, а теперь я предлагаю каждой команде выложить замок из геометрических фигур у себя на столах (дети строят замок из геометрических фигур по образцу).

Фото «На бал к Золушке»

Итог: (Проводится подсчет «умиков» каждой команды).

Золушка : ребята мне очень понравилось сегодня у вас, вы все проявили свою смекалку, сообразительность и достойно заслужили пригласительный билет на мой бал.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «На бал к Золушке»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «На бал к Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем харчук ирина (УИ 111402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД