Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10»

Мария Садыкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г. Туймазы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Необычное путешествие в страну математики».

Автор:

Садыкова Мария Андреевна

Г. Туймазы

2023

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Необычное путешествие в страну математики, Счёт от 1 до 10“» размещена в разделах

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Необычное путешествие в страну математики».

Задачи:

Образовательные:

-повторить счёт от 1до 10, счет прямой и обратный в пределах 10

-Закрепление - названий геометрических фигур;

-состав чисел;

- навыков решения простейших задач;

Развивающие.

-Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

-Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.

-Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

-Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные.

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

-Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная, продуктивная - конструирование.

Оборудование: объемное солнышко с ленточками, слайдовые иллюстрации, наглядные пособия (геометрические фигуры, цифры от 0 до 10)

Содержание образовательной деятельности.

I. Организационный – мотивационный этап – 2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

1. Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и повторяют за воспитателем:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня нам с Вами прислали письмо из страны Математики.

«Здравствуйте, ребята. В моей стране все перепуталось. Числа в цифровом ряду, геометрические фигуры потерялись. Помогите мне навести порядок в моем королевстве. Королева Математики» Ну что ребята? Вы готовы? Ребята, мы поможем жителям Королеве математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолете.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три- в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

- Дидактическая игра «Веселые цифры»

• Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 10. цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д. А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями.

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Ребята отгадайте загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

1)-Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (0)

2)У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

3)-Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4)-Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

5)-Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

6)-У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

7)-Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-6)

Молодцы а теперь мы с Вами вспомним Числа соседи, и состав чисел.

Дети называют числа соседи.

( для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Второй город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители геометрические фигуры.

Но ребята, они забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да. – Для этого нам, нужно отгадать загадки:

-Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (отгадывая загадки показывают геометрическую фигуру).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

-Молодцы ребята, помогли вспомнить свои имена геометрическим фигурам. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»(слайд)

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город, но перед этим выполним физ. минутку.

Физкультминутка Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Молодцы ребята, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук.

Взяли карандаш опустили острым концом в низ.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

- Ребята, Вы такие молодцы! Мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

- Молодцы! - На этом наше путешествие закончилось.

Теперь мы можем вернуться домой. Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД