Сируш Цатурян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме «Насекомые».
Цель: совершенствовать умение считать до 5-ти, соотносить количество со зрительным образом
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать до5-ти;
- совершенствовать умение образовывать числительные;
- продолжать знакомить с насекомыми;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- продолжать учить пользоваться счетными палочками.
Развивающие:
- расширять словарный запас;
-закладывать основы внимательного и бережного отношения к природе;
- развивать умение слушать речь, понимать содержание
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- развивать интерес к окружающему миру;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Материалы.
Макет полянки с цветами, покрывало, конверт с письмом, аудиозапись со звуками насекомых, зеленый картон А5, счетные палочки. Игрушки-насекомые : бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Дружно и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Закрываем глазки.
- Где же мы с вами оказались?
Ответы детей.
- Правильно это лесная полянка с цветами.
-А что такое лежит на полянке.
Дети отвечают: конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил конверт с письмом, давайте прочитаем?
«Помогите, помогите! Нас заколдовала злая фея. И мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
Насекомые.»
- Ребята, спасем насекомых из беды?
Дети: да
1. У нас 4 крыла
Тонкое тело, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её… (Стрекоза)
- Правильно, стрекоза. Ой, а что это происходит? Кто-то летит. Это стрекоза. Мы её расколдовали.
2. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Снова кто-то к нам летит. Кто же это?
Ответы детей.
3. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы хоть убей,
Жить не может… (Муравей)
- А теперь к нам кто-то ползет. Кто же это?
Ответы детей.
4. Меленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
А теперь к нам кто-то прыгает.
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком, душистый сок. (Бабочка).
-Правильно, бабочка. И снова кто-то к нам летит. Это бабочка. Смотрите как наша полянка сразу ожила.
Включаю звуки насекомых.
- Ребята, а кто прилетел на полянку первым?
Вторым?
Третьим?
Четвертым?
Пятым?
-Да, вы очень внимательные, а сейчас давайте поиграем в стрекоз.
Выходим на коврик.
Физкультминутка «Я большая стрекоза».
Я большая стрекоза, Руками показывают «очки»
Очень круглые глаза.
Я верчусь как вертолет, Повороты корпусом влево-вправо
Вправо-влево, взад-вперед.
Я летела и летала, «Летают» по коврику
Устали не знала.
На ромашке посидела, Приседают.
И опять я полетела. Опять полетели и повтор.
После повтора, полетели на свои места.
- Ребята, а насекомые тоже хотят с нами поиграть. Поиграем?
- Закрывайте глазки. Теперь открывайте. Что изменилось?
Ответы детей. (Одна стрекоза улетела).
- Сколько насекомых осталось на полянке?
Далее снова закрывают глазки, улетает бабочка, считают сколько осталось, вспоминают сколько улетело. Снова закрывают глаза. Все насекомые возвращаются.
- Сколько у нас всего насекомых?
Ответы детей.
Задание со счетными палочками.
Раздаю каждому ребенку зеленый лист А5 и набор счетных палочек.
- А теперь у каждого из нас есть своя зеленая полянка. И есть счетные палочки, они у нас сегодня будут насекомыми. Кто у нас прилетел первым?
Ответы детей.
- Правильно стрекоза. Берем из коробочки одну палочку, это будет стрекоза, и кладем её на полянку.
Пальчиковая игра «Одна луна на небесах»
Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах, три огонька у светофора, четыре лапы у Трезора, пять пальцев на одной руке, пять братцев – пальцев в кулачке. (Показываем пальчиками соответствующее количество, в конце сжимаем кулачок.)
Продолжаем работу со счетными палочками.
-Кто прилетел вторым? Достаем еще одну палочку, кладем на полянку. Третьим, четвертым и пятым? Посчитайте, сколько всего насекомых на ваших полянках?
Теперь убираем палочки в коробочки. Коробочки и свои «зеленые полянки» складываем на поднос.
Подведение итогов.
- Где мы свами сегодня побывали? (На лесной полянке). Что мы сделали хорошего? (Расколдовали насекомых). А играть с насекомыми понравилось? Ну а я могу вам сказать, что вы очень хорошо считали и были внимательными. Занятие окончено. Давайте себе похлопаем!