Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Насекомые» во второй младшей группе

Сируш Цатурян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме «Насекомые».

Цель: совершенствовать умение считать до 5-ти, соотносить количество со зрительным образом

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать до5-ти;

- совершенствовать умение образовывать числительные;

- продолжать знакомить с насекомыми;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить пользоваться счетными палочками.

Развивающие:

- расширять словарный запас;

-закладывать основы внимательного и бережного отношения к природе;

- развивать умение слушать речь, понимать содержание

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- развивать интерес к окружающему миру;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Материалы.

Макет полянки с цветами, покрывало, конверт с письмом, аудиозапись со звуками насекомых, зеленый картон А5, счетные палочки. Игрушки-насекомые : бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Закрываем глазки.

- Где же мы с вами оказались?

Ответы детей.

- Правильно это лесная полянка с цветами.

-А что такое лежит на полянке.

Дети отвечают: конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил конверт с письмом, давайте прочитаем?

«Помогите, помогите! Нас заколдовала злая фея. И мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Насекомые

- Ребята, спасем насекомых из беды?

Дети: да

1. У нас 4 крыла

Тонкое тело, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её… (Стрекоза)

- Правильно, стрекоза. Ой, а что это происходит? Кто-то летит. Это стрекоза. Мы её расколдовали.

2. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Снова кто-то к нам летит. Кто же это?

Ответы детей.

3. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы хоть убей,

Жить не может… (Муравей)

- А теперь к нам кто-то ползет. Кто же это?

Ответы детей.

4. Меленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

А теперь к нам кто-то прыгает.

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком, душистый сок. (Бабочка).

-Правильно, бабочка. И снова кто-то к нам летит. Это бабочка. Смотрите как наша полянка сразу ожила.

Включаю звуки насекомых.

- Ребята, а кто прилетел на полянку первым?

Вторым?

Третьим?

Четвертым?

Пятым?

-Да, вы очень внимательные, а сейчас давайте поиграем в стрекоз.

Выходим на коврик.

Физкультминутка «Я большая стрекоза».

Я большая стрекоза, Руками показывают «очки»

Очень круглые глаза.

Я верчусь как вертолет, Повороты корпусом влево-вправо

Вправо-влево, взад-вперед.

Я летела и летала, «Летают» по коврику

Устали не знала.

На ромашке посидела, Приседают.

И опять я полетела. Опять полетели и повтор.

После повтора, полетели на свои места.

- Ребята, а насекомые тоже хотят с нами поиграть. Поиграем?

- Закрывайте глазки. Теперь открывайте. Что изменилось?

Ответы детей. (Одна стрекоза улетела).

- Сколько насекомых осталось на полянке?

Далее снова закрывают глазки, улетает бабочка, считают сколько осталось, вспоминают сколько улетело. Снова закрывают глаза. Все насекомые возвращаются.

- Сколько у нас всего насекомых?

Ответы детей.

Задание со счетными палочками.

Раздаю каждому ребенку зеленый лист А5 и набор счетных палочек.

- А теперь у каждого из нас есть своя зеленая полянка. И есть счетные палочки, они у нас сегодня будут насекомыми. Кто у нас прилетел первым?

Ответы детей.

- Правильно стрекоза. Берем из коробочки одну палочку, это будет стрекоза, и кладем её на полянку.

Пальчиковая игра «Одна луна на небесах»

Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах, три огонька у светофора, четыре лапы у Трезора, пять пальцев на одной руке, пять братцев – пальцев в кулачке. (Показываем пальчиками соответствующее количество, в конце сжимаем кулачок.)

Продолжаем работу со счетными палочками.

-Кто прилетел вторым? Достаем еще одну палочку, кладем на полянку. Третьим, четвертым и пятым? Посчитайте, сколько всего насекомых на ваших полянках?

Теперь убираем палочки в коробочки. Коробочки и свои «зеленые полянки» складываем на поднос.

Подведение итогов.

- Где мы свами сегодня побывали? (На лесной полянке). Что мы сделали хорошего? (Расколдовали насекомых). А играть с насекомыми понравилось? Ну а я могу вам сказать, что вы очень хорошо считали и были внимательными. Занятие окончено. Давайте себе похлопаем!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Насекомые» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сируш Цатурян (УИ 2318235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД