Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Татьяна Глушкова
Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы

"В гостях у клоуна Мима"

(Страх)

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об эмоциональном мире человека через знакомство с эмоцией страха, закрепление представлений об эмоции радости.

- Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданные эмоциональные состояния (радость, страх) мимикой посредством упражнений «Улыбнись», «Зеркало».

- Закреплять навыки пластилиновой живописи: умение намазывать пластилин на ровную поверхность.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ,» размещена в разделах

- Развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

- Активизировать речь детей (добиваться ответов на поставленные вопросы в форме простых нераспространённых предложений).

- Развивать мелкую моторику посредством лепки (пластилиновая живопись) «Превращение Одюдюки».

Коррекция эмоциональной сферы:

- Способствовать формированию положительных эмоций и чувств через личный пример воспитателя (вызывание улыбки, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии) в ходе приветствия, посредством упражнения «Улыбнись», игр «Путешествие на облаке», «Мыльные пузыри».

- Развивать навыки позитивного социального поведения.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство эмпатии.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядность (пиктограммы, изображение кляксы, практическая деятельность детей, музыкальное сопровождение

Материалы для занятия: конверт; картинки с изображением клоуна, детей, игрушек; пиктограммы «радость», «страх»; тюль, лист бумаги с нарисованной на нем Одюдюкой, кусочки пластилина по количеству детей, стол, влажные салфетки, мыльные пузыри, воздушные шары с улыбающейся рожицей, ТСО: магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Сладкая грёза»,

В. Я. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей.».

Предварительная работа: Беседы в повседневной деятельности о переживаемых детьми эмоциях. Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим обсуждением эмоционального состояния героев. Обучение приёмам работы с пластилином: отщипывание, намазывание пластилина на лист бумаги.

Ход:

1. Ритуал приветствия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Я очень рада всех вас здесь видеть!

Давайте поприветствуем друг друга. Скажем все вместе «Всем, всем, доброе утро!»

2. Игровая мотивация «Письмо».

Сегодня для нас принесли письмо (показываю огромный красочно оформленный конверт).

В: Интересно! Оно от клоуна Мима. Сейчас мы откроем его и узнаем что в нём написано (В письмо вложены картинки с изображением клоуна, детей, игрушек, по которым ребята, совместно с педагогом понимают, что они приглашены в гости к клоуну Миму на весёлую игру. Но, есть одно условие, клоун просит всех придти к нему радостными, в хорошем настроении. Детям демонстрируется пиктограмма «радость»).

В: У человечка на рисунке радостное настроение. Уголки рта направлены вверх, щёки так подпирают глазки, что они стали похожи на маленькие щёлочки.

3. Упражнение «Улыбнись» (давайте улыбнемся друг другу)

4. Упражнение «Путешествие на облаке».

В: Отправляемся в гости к клоуну. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на облаке (На полу раскладывается тюль большого размера, дети садятся в середину, концы ткани держат взрослые. Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза». Концами ткани создаётся имитация движения, обмахивания.) Зачитывается стихотворение С. Михалкова «Облака»

5. Клоун боится.

Вот мы и прилетели в гости к Миму.

(дети видят сидящего на стульчике клоуна (второй воспитатель группы, с лицом выражающим страх)

В: Здравствуй, Мим, что случилось?

К: Ох, ребята, здравствуйте! Я очень, очень боюсь!

В: Кого?

К: Одюдюку!

В: А кто это?

К: Я решил приготовить к вашему приходу сюрприз, нарисовать солнышко, но нечаянно пролил на рисунок чёрную краску, и из этой чёрной кляксы появилась страшная Одюдюка. Хоть я трусом не зовусь, но чудовища боюсь!

В: Ребята, а вам страшно?

Когда мы боимся, то брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. От испуга можно дрожать. И хочется поскорее защититься, спрятаться и даже убежать.

(дети все вместе изображают страх)

1. Упражнение «Зеркало» (покажи эмоцию)

Сейчас я по кругу буду передавать зеркало, а вы попробуйте сделать такое же выражение лица как у человечка на рисунке (дети повторяют заданное выражение лица)

2. Упражнение «Найди испуганного клоуна» или «Фотографии» (детям предлагается выбрать пиктограмму изображающую страх)

(Ваня, покажи на какой картинке клоун испуганный. Катя клоун какой, смеющийся или испуганный?- активизация речи, учитывая возможности детей)

Ребята, чего, или может быть кого вы боитесь? (Ответы детей).

3. Лепка «Превращение Одюдюки»

Покажи нам, Мим, Одюдюку, которую ты боишься (клоун показывает рисунок). Ребята, а вы боитесь Одюдюку?

Зачитываются отрывки из стихотворения В. Кудрявцева «У страха глаза велики»

А я знаю, как её победить и из страшилки сделать совсем не страшную, а добрую и весёлую Одюдюку. Для этого нам нужен пластилин яркого цвета. Сейчас вместо чёрной и страшной кляксы у нас получится солнечный зайчик. Для этого я возьму кусочек пластилина и намажу его пальчиком поверх кляксы (показ приёмов пластилиновой живописи).

Самостоятельная деятельность детей (возможно привлечение взрослых, присутствующих на занятии)

Индивидуальная работа, обучающая, направляющая и контролирующая помощь.

Страх, страх, страшилка,

Брысь, брысь, брысь.

И в смешилку превратись!

4. Игра- забава «Мыльные пузыри»

Клоун: Спасибо, детишки! Я снова весёлый клоун Мим! И приглашаю вас играть, смеяться, радоваться, веселиться! Давайте ловить мыльные пузыри! (дети ловят пузыри под музыку «От улыбки хмурый день светлей…»)

5. Заключительная часть занятия.

Клоун: Вижу, ребятишки, что все вы умеете радоваться, улыбаться. Мне это очень приятно. Я приготовил для вас сладкие подарки (детям раздаются шарики с конфетами) Обязательно приходите или прилетайте ко мне в гости! Ко мне весёлому клоуну Миму!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоцииКонспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ НА ЭМОЦИИ Приоритетные.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 23:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глушкова (УИ 39265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД