Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы

Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы

Тема: «Будь здоров»

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «воздух» ;

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных и вредных продуктах, учить рассуждать, делать выводы;

3. Приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала;

4. Закрепить у детей бережное отношение к своему здоровью.

5. Закрепить представления детей о форме, цвете, размере предметов.

6. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

7. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материалы и оборудование: Медвежонок в маске, колокольчик, пакетики, стаканчики с водой, трубочки, мешочек, муляжи фруктов и овощей, коробочки, нитка, чеснок, аудиозапись

Предварительная работа: Беседы по теме «Здоровый образ жизни», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Вос-ль: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Воспитатель звенит в колокольчик, обращая внимание детей на себя).

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат-прибегут.

И со мной играть начнут.

Воспитатель: Молодцы ребята, услышали колокольчик!

Стук в дверь. В группе появляется Медвежонок в маске на лице. (говорит воспитателю). Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я очень к вам спешил. Я заболел, и не хотел вас заразить, поэтому надел маску.

Воспитатель: Мишутка, почему ты заболел?

Медвежонок: А я и не знаю, как так получилось. Но у меня болит горлышко, я кашляю, даже животик заболел.

Воспитатель:

- Ну, я думаю, что ребята тебе могут подсказать, что же ты делал неправильно, что заболел. Ну, что ребята? Давайте расскажем, что же Медвежонок делал не так? Может, если он будет знать определенные правила, то больше и не заболеет?

Медвежонок:

- Ой, расскажите, пожалуйста, а я вот тут посижу, да послушаю. (Воспитатель сажает Медвежонка).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (Правильно, простудился, замерз)

-Конечно! Медвежонок, возможно простудился. Как же это могло произойти (ответы детей)

-Да, дети, холодный воздух, который попадает нам в рот, может застудить горло, и оно заболит. Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Ответы детей). Нет, конечно, мы его не видим.

-Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью, которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.

ОПЫТ 1 (пакет с воздухом)

-Воздух мы не видим, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Скажите, видим ли мы воздух?

-Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным и теплым и он обязательно попадет к нам в организм. Верите? Давайте проверим.

ОПЫТ 2.(Соломенка+ стаканчики с водой)

-Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (ответы детей) А это мы сейчас проверим.

-Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, что мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Ответы детей).

-Как вы думаете, что означают эти пузырьки? Что это? Правильно! Это воздух, который был внутри нас. Так скажите, есть ли внутри нас воздух? Конечно, в каждой клеточке организма. Как же он туда попадает? Правильно, через носик, которым мы дышим. А где же нам брать свежий воздух? Правильно! Нужно ходить гулять.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

-Ребята, давайте подойдем к столу и покажем Медвежонку, что значит одеваться по погоде? Соберем куклу на прогулку. Вам надо взять куклу и одеть ее по сезону.

-Молодцы, ребята. Вот так мы показали Медвежонку одну из причин, почему он мог заболеть. Что это за причины (ответы детей нужно одеваться по сезону, дышать свежим воздухом, но не кричать на холоде).

-Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не заболеть (заниматься спортом, делать зарядку). А что же такое спорт, как вы думаете (ответы детей). Ребята, спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма. А какие виды спорта вы знаете, давайте посмотрим на картинки и назовём их.

- Молодцы ребята, а вы любите делать зарядку. Тогда становитесь все в кружок, будем делать с вами звериную зарядку. (Под музыку).

-Ребята, а что нужно есть, чтобы не заболеть? (фрукты, овощи, витамины).

-Молодцы! Медвежонок, ты ел витамины?

Медвежонок: Нет. Я люблю газировку с конфетами. Ммм. Вкуснятина.

- А! Ну теперь понятно, почему у тебя болит животик. Скажите ребята, конфеты это полезный продукт? (Ответы детей). Ну конечно, не полезный. Но он и не вредный, если есть их в небольшом количестве. Так ведь? Что может случиться, если есть много конфет? (Заболят зубы).

-Ребята, а давайте расскажем и покажем Медвежонку, где живут витамины. (В овощах и фруктах). И поиграем с вами в «Чудесный мешок», вы будете по очереди ко мне подходить, на ощупь выбирать любой фрукт или овощ, и рассказывать про него. Название, что это, какого цвета и какой формы.

- Мишутка, ты запомнил, где живут у нас витамины?

Медвежонок: Спасибо, ребятки. Я теперь обязательно буду есть фрукты и овощи, в них содержатся витамины и у меня не будет болеть живот.

-Ребята, а вы знаете, что в чесноке содержится большой комплекс витаминов. И его едят, чтобы не болеть. Но в сезон простуд его не только едят, а еще и раскладывают в чашечки в домах. А давайте и мы с вами сейчас сделаем медальончики, и будем ходить с ними, чтобы не болеть. (Да). Ребята, пройдите к столу, садитесь за стульчики. Перед вами лежат коробочки с дырочками, веревочки и чеснок. Надо продеть нитку в дырочки и завязать узелок, а потом вложить в коробочку 2-3 зубчика чеснока. Закрыть коробочку и повесить на шею. А я сделаю такой же медальончик для нашего Медвежонка, что бы он больше не болел. Приступаем ребята.

Медвежонок: - Спасибо ребята, и за подарок, и за то, что подсказали мне, как больше не болеть. Мне у вас очень понравилось! А что вам сегодня больше всего понравилось? Ребята, мне пора возвращаться домой, до свидания!

Публикации по теме:

Игры по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаИгры по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста В данной работе представлены игры по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Формирование здорового образа.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект ООД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Я познаю себя» "Я познаю себя"Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Программные задачи: Дать представления детям о работе.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №9 «Если хочешь быть здоровым!» Подготовила:.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

План тематической недели «Мы здоровые ребята» по формированию основ здорового образа жизни в средней группе» ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» г. о. Новокуйбышевск Самарской области Понедельник «Непомеха нам зима, спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД