Лучший педагог года

Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство геометрических фигур»

Юлия Лемкина
Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство геометрических фигур»

Конспект занятия учителя-дефектолога

по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема занятия : «Путешествие в царство геометрических фигур»

Тип занятия : занятие закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: Закрепление представлений детей о свойствах предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в царство геометрических фигур“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Закреплять и обобщать представления детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер).

2. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находя признаки сходства и различия.

3. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез).

2. Развивать внимание, наблюдательность детей.

3. Развивать связную речь детей: составлять рассказы – описания в соответствии с планом.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Узнай фигуру по описанию и покажи ее», «Подбери заплатку к одежде», «Найди знакомые формы», «Чудесный мешочек», «Построй геометрическую фигуру из счетных палочек». Тактильный альбом «Геометрические фигуры». Математический диктант.

Демонстрационный материал: схема волшебного царства из геометрических фигур; фланелеграф с моделями геометрических фигур;

Раздаточный материал: карточки («билеты») с изображенными разными по количеству геометрическими фигурами; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) разные по цвету, размеру; бейджи с бабочками двух размеров для физкультминутки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Мотивация предстоящей деятельности

Игра «Найди геометрические фигуры»

Педагог рассказывает детям о волшебном царстве, его жителях. Предлагает отгадать, кто там живет.

Рассматривание схематичного изображения волшебного царства геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлена картинка?

- Посчитайте, сколько всего треугольников? (кругов, квадратов, прямоугольников, овалов)

II. Закрепление знаний:

1. Игровое упражнение «Покупаем билеты на поезд» (соотнесение количества геометрических фигур на карточке с цифрой – номером вагона)

2. Упражнение «В каком вагоне ты едешь?» (порядковый счет)

3. Решение проблемной ситуации «Почему поезд не тронулся?» (на внимание, наблюдательность)

4. Д/ игра «Расскажи о фигуре» ( по плану:

- цвет;

- форма;

-размер)

5. Физкультминутка

Игра «Бабочки»

6. Д/игра «Волшебный мешочек» (узнавание и соотнесение геометрических форм с опорой на тактильный анализатор)

7. Индивидуальные задания за столами «Группируем геометрические фигуры» :

- по форме;

- по размеру;

- по цвету. - На каком виде транспорта мы отправимся в царство геометрических фигур?

Педагог предлагает карточки - билеты на поезд, но дети должны сами узнать, кто в каком вагоне поедет.

- Сколько кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов) изображено на карточке?

- Найдите нужный по номеру вагон.

- В каком по счету вагоне ты едешь?

- Поднимите руку, кто едет в третьем вагоне? и т. д.

Педагог с детьми обнаруживает «неисправность» : одно колесо треугольной формы.

Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе.

- Ребята, нас встречают жители волшебного государства. Расскажите о каждой фигуре, какой у нее цвет, форма, размер?

- Ребята, у каждого из вас есть картинки с изображением бабочек двух размеров. По команде: «День!» «летают и кружатся» бабочки большого размера, по команде «Ночь!» «летают и кружатся» бабочки меньшего размера.

- Жители волшебного государства предлагают вам поиграть с ними в прятки.

Задание: - Найдите на ощупь в мешочке предмет.

- Определите, что это?

- Найдите такой же на столе.

В соответствии со своими «билетами» вам предлагается найти:

- геометрические фигуры красного цвета (желтого, синего, зеленого) цвета.

- геометрические фигуры треугольной (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной) формы.

- геометрические фигуры по размеру.

III. Итог занятия

Рефлексия - Вам понравилось путешествие?

- В каком царстве мы с вами сегодня побывали?

- Кто живет в этом волшебном государстве?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Жители волшебного царства были рады с вами поиграть, приготовили для вас подарки: картинки-загадки «Из каких геометрических фигур составлены картинки

Публикации по теме:

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур». Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур» Конспект коррекционного занятия по развития зрительного восприятия в подготовительной коррекционной группе «В гости, в царство геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: “Путешествие паровозика в страну геометрических фигур” Цель: Создание социальной ситуации.

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе Тема занятия: «На поиски геометрических фигур» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур». Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство геометрических фигур»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 22:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД