Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе

Программное содержание:

- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <;, >; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки „-“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– Перед началом занятия математики, вспомним как нужно вести себя (настрой на занятие) :

Будь всегда старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу

Подними спокойно руку.

Проходим за столы.

II. Основная часть:

– Ребята, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы:

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

- сколько листочков на ветке слева? (5)

- сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.)

– Молодцы, а сейчас попробуем составьте задачу про листочки и их запишем (перед детьми лежат листочки с заданиями). На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного.)

– Правильно, ни одного, а теперь запишем решение задачи: 5-5 = 0 (пять минус пять равняется нулю).

– Следующее задание, это игра «Соедини правильно». Ребята, нам нужно сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выполнять задание:

- с какой цифрой соединили первую карточку? Почему? цифрой 5, потому что на ней 5 ежиков.)

- вторую карточку? (С цифрой О, потому что на ней нет предметов.)

- третью карточку? цифрой 6, потому что на ней шесть зайчиков.)

– Замечательно, давайте немного отдохнем!

Физминутка «Ориентировка в пространстве»

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

– Отлично, а сейчас приступим к следующему заданию. Посмотрите на рисунок под номером три, игра называется «Считай, сравнивай, пиши».

• Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Аналогичное задание дайте с кругами.)

• Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.)

• Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5).

• Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)

• Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6).

– Отлично справились с заданием, предлагаю поиграть в игру «Ориентируемся в комнате». Родион, Арина и Миша встать лицом к окну и назовите предметы, которые расположены слева и справа от вас?

– Совершенно верно! Саша, Кирилл, Роберт встаньте спиной к окну и назовите предметы слева и справа от вас (Обращаю их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)

– Правильно, почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)

– Богдана, что находится наверху? (Потолок, лампы.)

– Алина, где находится ковер, пол? (Внизу.)

– Молодцы, внимательные у меня ребята!

– Продолжаем, посмотрите на рисунок под номером четыре. Нам нужно найти отличия и затем закрасить столько кружков, сколько отличий мы нашли. Ксения, сколько кружков закрасишь? Почему? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа — 2, у мишки слева круглый воротничок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа — в клеточку).

– Верно, приступаем к работе!

III. Заключительная часть: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе
Фото «-»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД