Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет «Волшебная фигура — круг»

Лилия Абселямова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет «Волшебная фигура — круг»

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2- 3 лет

«Волшебная фигура Круг»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических

представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет „Волшебная фигура — круг“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.

Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;

воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Тип занятия : Новые знания.

Форма занятия : фронтальная.

Продолжительность: 12 минут.

Участники: группа воспитанников6подгруппы по 5 чел.

Возраст участников: 2,5-3 года.

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: "Волшебная фигура Круг". В данном материале содержится информация о знакомстве детей с геометрической фигурой - «круг» и ее отличием от квадрата.

Оборудование и материалы: фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.

Этап занятия

Содержание

Время

Затруднение и выявление темы занятия

загадка

2 минуты

Открытие нового материала

проговариваем новые правила

3 минуты

Воспроизведение нового материала

играем и работает по новым правилам

4 минуты

Физкультминутка или игра

Физкультминутка и зрительная гимнастика

2 минуты

Итог занятия

проговариваем что делали,

чему научились

3 минуты

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг)

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.

Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.

У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Медвежонок.

- Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.

Воспитатель достаёт из корзинки круг.

- Ребята, как называется эта фигура?

- Это круг.

- Ребята, какого цвета круг?

- Красного.

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Что умеет делать круг?

- Он катится.

Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.

Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.

- Ребята, а как называется эта фигура?

- Квадрат

- Какого цвета квадрат?

- Синего.

Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.

- Ребята, что есть у квадрата?

- Уголки.

- Квадрат катится?

Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.

- Нет.

- Как вы думаете, что ему мешает?

- Уголки.

Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.

Физкультминутка.

- Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (открываю глаза и моргают)

Подведение итогов:

Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком?

- Да.

- Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.

Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет «Волшебная фигура — круг»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД