Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» для детей второй младшей группы

Наталья Украинская
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» для детей второй младшей группы

(«Пространственное расположение предметов»)

Задачи: создать условия для формирования умений определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между», закрепить пространственные представления, счётные умения в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке, развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Звучит музыка – «В гостях у сказки»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к сказке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сказки?

— Какие сказки вы знаете?

Приходит письмо. Воспитатель читает: «Созрел урожай. Помогите убрать. А то мы тянем-потянем, а вытянуть не можем».

- Ребята, поможем убрать урожай?

— Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А поедем мы туда на поезде.

Игровая деятельность.

Игра «Поезд»

Дидактическая задача: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между», и грамотно употреблять их в речи, развивать фантазию, воображение, речь.

Воспитатель просит детей встать друг за другом.

После того, как поезд построен, воспитатель спрашивает детей :

— Кто едет позади поезда?

— Кто едет перед тобой?

— Между кем ты едешь?

Воспитатель уточняет, что позади или сзади находится то, что он видит.

Дети берутся друг за друга, образуя поезд, едут по группе. (Звучит музыка).

Игра «Репка».

Дидактическая задача: закрепить умение понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. Развивать внимание, память, речь.

Дети приходят к столу, на котором в рассыпную стоят игрушки-персонажи сказки «Репка».

— Отгадайте, к какой сказке в гости вы пришли?

сказке «Репка»)

— Давайте вспомним эту сказку. Какие герои в ней живут? Давайте расставим героев по порядку. Кто первый начал тянуть репку? А за дедкой кто? А кого позвала бабка? Кто встал за внучкой? А позади Жучки? А кто прибежал последний?

Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», между и их заменителей, например:

— Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедом и внучкой?

Игра «Бабушкины запасы».

Дидактическая задача: закрепить счетные умения в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру.

Воспитатель говорит детям:

— Большая репка выросла у деда с бабкой, и не только репка, но и другие овощи. Как вы думаете какие? (Дети перечисляют овощи).

— А огурцов выросла столько, что без нашей помощи бабушке не обойтись. Поможем ей засолить огурцы? Возьмите банки. Чем они отличаются? (Цветом и размером)

— Какого цвета банки? Покажите самую маленькую банку. А самую большую? Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Банки раскладываются слева направо.

— Сколько всего у вас банок?

— В красную банку бабушка попросила положить вот сколько огурцов (3).

Дети отсчитывают- 3 овалов и кладут на красную банку.

— В синюю банку-1 огурец.

— Сколько огурцов находится в красной банке?

— В какой банке лежат два огурца?

Дети работают за столами и у доски.

Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, мелкую моторику рук и лица.

Воспитатель показывает детям еще одну баночку, рядом с которой лежат капуста и морковь.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту. (Дети выходят из-за стола).

— Мы помогли бабушке засолить капусту, а теперь поможем заготовить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

Дети стучат ребром ладони о ладонь.

Сжимают и разжимают кулачки.

Делают движения пальцами, как будто посыпают соль.

Делают движения, как будто трут на терке.

Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.

-Не пересоли?

— Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

— Что можно сделать, чтобы исправить положение?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить ее в уже готовую.

Игра проводится еще раз.

Бабушка благодарит детей за помощь.

5. Игра «В гости к внучке».

Дидактическая задача: закрепить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между», «под», «над».

Воспитатель благодарит детей за помощь и сообщает, что бабушка отвезет баночки с солениями внучке в город. А поедет она на поезде. Давайте покажем на каком.

Дети выкладывают поезд на столе. Воспитатель делает тоже самое на фланеграфе.

— Впереди поезда паровоз, за паровозом — желтый вагончик, за ним – зеленый, а последний вагончик будет красным.

— Какой вагончик едет перед зеленым, а за паровозом? Какой между желтым и красным?

— Едет бабушка, смотрит в окно и видит лес, а в лесу растут елочки. Между елочками – березки. А под березками – грибочки. Наверху светит солнышко, и плывут облака. (Дети выкладывают это на столе).

Итог занятия.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— У кого в гостях вы сегодня побывали?

— Кому вы сегодня помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке засолить огурцы, потому что умеют считать и знают цифры, понимают значение слов «перед», «позади», «между».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 октября 2020 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД