МААМ-картинки

Конспект ИОС по ФЭМП «В магазине. Счет в пределах 5. Сравнение по количеству» (средняя группа)

Ирина Зубкова
Конспект ИОС по ФЭМП «В магазине. Счет в пределах 5. Сравнение по количеству» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ИОС «В МАГАЗИНЕ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Тема: «В магазине»

Программные задачи:

- закреплять с детьми навыки счета в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, поровну); соотносить количество с цифрой;

Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „В магазине, Счет в пределах 5, Сравнение по количеству“ (средняя группа)» размещена в разделах

- упражнять в умении различать предметы и геометрические фигуры по форме, цвету и длине; в умении ориентироваться по схеме в пространстве;

- развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;

- воспитывать навыки поведения в общественных местах, самостоятельность.

Оборудование: схема, дорожки (красная и зеленая, чашки и блюдца (по 5, геометрические фигуры, игрушки, большие блоки разного цвета, карточки с индивидуальным заданием.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайка.

Воспитатель: зайка пришел к нам в гости, он ходит в лесную школу и хочет посмотреть как вы занимаетесь и что вы знаете.

I.Коммуникативная игра

Собрались все дети в круг,

Справа - друг, и слева – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

В магазине, в магазине

Стоят продукты на витрине:

И игрушки, и шары для веселой детворы!

- О чем это стихотворение? магазине)

- А зайчик не знает, что такое магазин. Давайте расскажем ему, что можно купить в магазине? (игрушки, продукты и т. д.) В магазине много отделов.

- Хотите сходить на экскурсию в магазин?

- Обратите внимание на маршрут, по которому мы пойдем.

- В какой отдел мы с вами пойдем вначале? (отдел посуды)

- Почему вы так решили?

- Как мы пойдём дальше? (прямо)

- В какой отдел мы попадем? (в отдел игрушек)

- Как мы пойдем дальше? (вниз)

- Какой отдел мы посетим последним? (отдел канцтовары)

Дорогу в магазин нам покажут волшебные дорожки.

- …Посчитай сколько дорожек? (две дорожки)

- Какого они цвета? (зелёного и красного)

- Какие они по длине? (зелёная дорожка длинная, красная - короткая)

Девочки, по какой дорожке вы хотите пойти? (по красной дорожке)

Вот мы и пришли. Расскажите, что продается в этом отделе магазина? (чашки и блюдца)

- Как узнать, каких предметов больше, каких меньше?

- А может их поровну? (нужно посчитать)

- …. Посчитай сколько чашек?

- …. Посчитай сколько блюдец?

- Что можно сказать про блюдца и чашки? (чашек и блюдец поровну) По сколько? (по пять)

- А как ещё можно проверить, что их поровну? (нужно каждую чашечку поставить на блюдце)

- Посмотрите на схему, как нам нужно идти дальше? (прямо)

- Куда мы попадем? (в отдел игрушек)

Ребята, нам дорогу перегородили геометрические фигуры.

- Какие? Назовите их?

- …подай мне красный круг, … подай мне зелёный треугольник, … подай мне синий квадрат.

2. Расскажите зайке, что продаётся в этом отделе?

Дидактическая игра: «Назови любимую игрушку зайки»

- С какими игрушками играл зайка утром?

- Сколько их было, сосчитайте?

- С какими игрушками играл зайка в обед?

- Сосчитайте их?

- С какими игрушками играл зайка вечером?

- Сосчитайте их?

- Как вы думаете, какая игрушка у зайки самая любимая? Почему? (потому что он с ней играл и утром, и в обед, и вечером)

Физкультминутка

Скок – поскок, скок – поскок, (ходьба с высоким подниманием колена

Зайка прыгнул на пенёк, (прыжок на двух ногах)

В барабан он громко бьет, (имитируем

В чехарду играть зовет, руками)

Лапки вверх, лапки вниз. (руки вверх, руки вниз)

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку делаем зарядку. (пружинки)

Давайте посмотрим по схеме, куда нам идти дальше?

Дети, что здесь разбросано? Я вам предлагаю разложить блоки по цвету? (3)

- Расскажите, что в этом отделе продается? (тетради, ручки, линейки и т. д.)

- Ребята, посмотрите, что я здесь нашла. Это карточки с заданиями.

- Давайте покажем зайке, как мы умеем работать по ним.

III. Работа по карточкам

- Что изображено на карточках? (домики с геометрическими фигурами и цифры)

- Ваша задача закрасить квадратики в домике, и соединить их с цифрой.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4,5 (загибаем пальцы)

Негде заиньке скакать (поднимаем указательный и средний пальцы)

Всюду ходит волк, волк (скрестить руки)

Он зубами щёлк, щёлк (выбросы пальцев)

Прячься, заинька, в кусты! (скрестить пальцы)

А ты, волчище, уходи. (грозят пальчиком)

IV. Зайка благодарит вас за то, что вы рассказали ему про магазин. Посмотрите, чем он вас угощает. (Печеньем). Какую форму имеет печенье? (Круглую). Возьмите по одному печенью, а что будем делать с оставшимся печеньем (угостим гостей, детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по ФЭМП «В магазине. Счет в пределах 5. Сравнение по количеству» (средняя группа)
Опубликовано: 1 марта 2023 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД