анна деюк
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку.
Задачи: - закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине;
- учить сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету;
- учить находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма);
-упражнять в счете в пределах 5;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать навыки организованного поведения.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, цвет, форма, размер“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Показ, вопросы, художественное слово, физминутка.
Оборудование:
Магнитная доска, картинки (Цифры от 1 до 5, грузовик из геометрических фигур, схема из геометрических фигур, Винни – Пух, Пятачок, Сова, два воздушных шара, бусины).
I.Вводная часть
Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?
- Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.
Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.
В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
(дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал).
Воспитатель: - Кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым?
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в гости к Винни – Пуху и Пятачку на грузовой машине, которая нарисована на доске.
Воспитатель: Из каких фигур построен грузовик? (треугольника, прямоугольника, квадрата и круга)
Каких цветов фигуры? (ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте схематично изобразим наш путь. Сначала мы ехали по горам, потом по полям и даже через озеро пришлось переправляться.
Воспитатель: Из каких фигур состоит местность? Что вы можете сказать об этих квадратах и кругах, какие они по величине?
Воспитатель: Наконец мы увидели Винни – Пуха. Он летел на воздушном шарике. Какого цвета был шарик? (синего)
Воспитатель: Какой формы?
Воспитатель: А друг его Пяточок очень торопился на день рождения к Ослику ИА. Какого цвета шарик нёс Пятачок?
Воспитатель: Какой формы?
Воспитатель: Что вы можете сказать о размере этих шариков?
III. Физминутка
Винни – Пух летит на шаре,
Мы догоним его сами.
Руки в стороны – в полёт.
Отправляем в самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
IV. Заключительная часть
Воспитатель: А Сова, пока Пятачок бегал за зелёным шариком, а Винни – Пух летал на синем, сидела дома и нанизывала на нитку разные по форме и цвету бусы. Да-вайте поможем Сове подобрать бусины и доделать бусы.
V. Итог
Ребята, скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднение?
Молодцы, вы хорошо потрудились.