Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки»

Павлушкова
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки»

(средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера.

«Домики для матрешки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х, Кюйзенера „Домики для матрешки“» размещена в разделах

Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)

Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек : 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.

Ход занятия:

В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?

Д. -матрешка.

В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.

Д. - давайте построим.

В. -Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Д. -Крыша похожа на треугольник.

В. -А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?

Д. -окно, дверь, труба.

В. - возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек –дверь.

Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?

Д. -дым

В. -из каких палочек вы сделаете «дым»?

Д. -из белых

Физминутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

В. -мы построили домик, сделали крышу, но нет окна. возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Д. -квадрат

В. - можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?

Д. -ступеньки и дверь

В. -сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.

Д. -1, 2, 3

А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.

Д. -(3, 2, 1)

В. -Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?

Д. -голубая

В. -А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?

Д. -фиолетовый

В. -Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?

Д. -одна

В. -а сколько палочек понадобилось для ветвей?

Д. -четыре (шесть)

В. -Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?

В. -Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.

Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Дидактическая игра с цветными палочками и звонкомДидактическая игра с цветными палочками и звонком Авторская дидактическая игра с цветными палочками и звонком. Цель игры: развитие внимания, логического мышления, умение составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия «Домики для мышат»Конспект занятия «Домики для мышат» Конспект занятия " Домики для мышат".в средней группе по конструированию Цель:Формировать у детей обобщённый способ исследования образца.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД