Ирина Большелапова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Дом для Гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
с детьми подготовительной группы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Дом для Гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
«Дом для Гнома»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: поощрять использование математических понятий, разрешать проблемно-поисковые ситуации.
Задачи:
формировать представление детей о стабильности, неизменности и постоянстве геометрических фигур;
упражнять детей в выполнении комбинаторских действий (мозаика как прием конструирования);
развивать воображение, фантазию, доброжелательность.
Планируемые результаты: ребенок может применять усвоение знания и способы деятельности для решения новых проблем, поставленных взрослыми. Создает различные конструкции, различает, называет и проводит сравнение геометрических фигур.
Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказке Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»; решение головоломок на составление целого из частей; дидактические игры: «Чей дом?», «Кто, где живет?».
Материалы и оборудование: интерактивная панель; компьютерная программа «Игродром 5+» - маленький архитектор; портреты гномиков- Грустный Гном и Веселый Гном; проекты домов (гнездо, скворечник, нора, берлога, нестандартные дома и т. д.); осколки кирпичей (цветные прямоугольники, разрезанные на две части); рисунки — раскраски дома для Гнома; цветные карандаши.
Содержание занятия
Организационный момент[/b]
-Жил на свете грустный Гном (рисунок). Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, Гном твердо решил строить себе дом. Да призадумался, какой ему дом нужен?
С этого времени Гном начал думать над проектом – это такой чертеж, план строительства.
I. «Проекты домов»
-Лесные архитекторы прислали проекты домов (рисунки «домов» лесных животных и птиц).
Подумайте, какой из вариантов подойдет для Гнома? (дети доказывают, почему проекты не подходят Гному).
Вывод: пространство создается и оценивается по показателям – комфортности, красоте, удобству, назначению.
-Ребята, поможем построить правильный дом?
II. «Кирпичи»
-Из какого материала строить дом удобнее, лучше?
Гном заказал машину с кирпичами. Выехала машина с заказом, да наскочила на кочку, кирпичи упали и разбились (на ковре лежат осколки разноцветного кирпича).
-Какую форму имеют осколки кирпича?
Надо подобрать две части кирпича, чтобы при сложении получился – прямоугольник.
Дети собирают кирпичи и выкладывают дорогу, которая ведет на стройплощадку.
III. «Физминутка»
(вспомнить правила поведения на стройплощадке)
Дружно в круг быстрее встали
Раз, два, три!
Мы теперь строители!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачивая вправо, оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки
Наклонились влево, вправо
Все получится на славу.
Стройплощадка хороша
Занимай свои места!
IV. Компьютерная программа «Игродром 5+» - маленький архитектор
-На помощь Гному пришли сказочные герои. За дело (дети на интерактивной панели собирают по предложенному образцу домики и выделяют самый удобный дом для маленького героя - Гнома).
V. Рефлексия «Веселый Гном»
(у детей рисунки Гнома в доме, цветные карандаши).
-Гном стал веселым. У нашего Гномика много друзей. И наверняка каждый друг захочет новый красивый дом.
-Ребята, раскрасьте домик так, как вам хочется и чтобы понравилось Гномику!