Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Про козлёнка, который считал до 10»

Ирина Петрова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Про козлёнка, который считал до 10»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием последующее число.

2. Познакомить с образованием числа10.

3. Закреплять счётные умения, умение сравнивать числа.

4. Объединять предметы по общему признаку.

5. Тренировать умение соотносить число с количеством, создать мотивационную ситуацию для открытия нового задания.

6. Развивать речь, фантазию, мышление, воображение, мелкую моторику.

7. Воспитывать любознательность,интерес к предмету.

Материал к занятию :

демонстрационный: игрушка Козлёнок, 10 синих кругов, 10 белых квадратов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы „Про козлёнка, который считал до 10“» размещена в разделах

раздаточный: числовые карточки от 1 до 10, цветные карандаши, карточки для продолжения закономерности.

Предварительная работа:

знакомство с образованием чисел от 1 до 9, со способами уравнивания групп предметов, беседы о весне, чтение «Про козлёнка, который умел считать до 10»

Ход:

I часть

- Ребята, помните, мы с вами читали «Про козлёнка, который умел считать до 10».

- Как вы думаете, почему обиделись животные на козлёнка? (он их посчитал)

- Да, это действительно так, козлёнок их посчитал.

- Скажите, для чего же нужно уметь считать? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, уметь считать – очень важно и нужно.

- Ребята, тот самый козлёнок приглашает нас на прогулку в весенний лес.

- Вы готовы отправиться на прогулку в лес. Но путь в лес долгий и нелёгкий.

- Мы сможем справиться с трудностями и препятствиями, которые нам встретятся.

- Тогда в путь.

- Вот и препятствие на нашем пути – болото. Как же перебраться через болото

(предложения детей)

- Чтобы перебраться через болото, я предлагаю разложить камешки и по ним перейти болото. Представьте, что числовые карточки – это камни. Поэтому их нужно разложить по порядку от 1 до 9. Выкладываем прямую дорожку.

(предлагаю детям подойти к столам, где врассыпную лежат числовые карточки от 1 до 9 на каждого)

-Разложите камешки - числовые карточки по порядку от 1 до 9 и назовите числа

Индивидуальная работа

(дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют числа по порядку)

-Вот мы и перебрались через болото, и оказались на лесной полянке. Как красиво в весеннем лесу, тихо, а воздух какой свежий. Давайте отдохнём на лесной полянке.

Предлагаю детям сесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

II часть

На фланелеграфе вперемешку размещено 9 синих кругов и 9 белых квадратов.

- На лесной полянке расцвели первые весенние цветы. Как вы думаете, какие цветы расцветают первыми в лесу? (подснежники)

- Правильно, это подснежники. Какого цвета бывают подснежники? (белые и синие)

- Теперь посмотрите на поляну. Как вы думаете, какими геометрическими фигурами мы сможем обозначить подснежники?

(синими кругами - синие подснежники, белыми квадратами – белые подснежники)

- Сколько расцвело на полянке синих подснежников? Посчитайте (девять).

- Сколько белых подснежников расцвело на поляне? Посчитайте (девять).

- Сравните количество белых и синих подснежников. Что можно сказать о их количестве? (синих и белых подснежников поровну, по 9)

- Какой числовой карточкой обозначим число 9? (дети показывают нужную числовую карточку)

- В лесу живёт болтливая сорока, которая со всеми спорит. Вот и сейчас она не верит, что белых и синих подснежников поровну.

- Что надо сделать, чтобы сорока сразу увидела, что белых и синих подснежников поровну? (разместить белые и синие подснежники парами)

- Посмотрите, на полянке расцвёл ещё один синий подснежник

(выставляю на фланелеграф один синий круг)

- Как вы думаете, синих и белых подснежников по-прежнему поровну?

(синих подснежников стало больше, чем белых)

- Почему вы думаете, что синих подснежников больше? (у одного синего подснежника нет пары)

- Давайте посчитаем синие подснежники. (10)

- Как получилось 10 подснежников? (было 9, вырос ещё 1)

- Какое число больше – 9 или 10, на сколько. Какое число меньше, на сколько.

- Как сделать так, чтобы цветов стало поровну? (надо найти ещё 1 белый подснежник или 1 синий сорвать).

- Срывать первые цветы жалко, поэтому поищем ещё один цветок.

- Сколько стало белых подснежников? (10)

- Что теперь можно сказать о количестве белых и синих подснежников? (их поровну, по 10)

- Число 10 обозначим числовой карточкой.

- Подснежники посчитали, по лесу погуляли, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Играем с цифрами.

Козлёнок решил с вами поиграть и даже цифры с собой принёс. Вы будете двигаться под музыку, с остановкой музыки я покажу карточку с цифрой. Вы займёте домики – обручи по столько, сколько покажет вам цифра. Будьте внимательны.

III часть.

- Ребята, помните болтливую сороку? Она так любит всё блестящее, яркое, красивое. Я предлагаю вам собрать для неё бусы, чтобы она подобрела и поменьше спорила и болтала.

Но сначала внимательно посмотрите на ниточку с бусами, и правильно их раскрасьте.

Упражнение «Найди закономерность».

Индивидуальная работа с Настей М., закреплять умение правильно держать карандаш.

- Молодцы, ребята. В весеннем лесу погуляли, с козлёнком поиграли, подарок сороке сделали, пора и в детский сад возвращаться.

- 1,2,3- повернись, в нашей группе окажись.

Итог занятия.

- Вам понравилась прогулка по весеннему лесу.

- Что нового узнали? Какое задание больше всего понравилось? Какое задание оказалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку» для конкурса «воспитатель года 2018» ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации. Цель: Продолжить учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Сценарий сказки для детей средней группы «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»Сценарий сказки для детей средней группы «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» Сценарий сказки для детей средней группы Персонажи: Цыпленок, Курочка, Лягушонок,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Мы математики» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Про козлёнка, который считал до 10»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД