Ирина Гришина
Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать элементарные математические представления:
обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);
развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Ход занятия
1.-Ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. Посмотрите, какой у нас необычный поезд – поедем на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которых прикреплены карточки с геом. фигурами разных форм и цветов).
-Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
Молодцы! Все карточки нашли!
-Что вы на них видите? (на карточках геометрические фигуры)
А сейчас будьте внимательны. Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу: на ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.
-Внимание! Проверка билетов!
Дети рассаживаются.
Пока дети еду,т провожу речевую игру на тему поезд.
Раздается свисток.
2. Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)
- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?
- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?
- Как проверить?
Дети сравнивают ширину колеи меркой.
Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?
Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.
- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?
Дети встают друг за другом паровозиком.
3. Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?
Дети считают до 5. на русском и казахских языках, прямой и обратный счет, называют цифры-соседи.
-Молодцы, справились с заданием.
-Над Лесной страной клубится туман. Но мы можем его развеять, если сложим радугу из палочек– от самой длинной до самой короткой. (работа с палочками Кюйзенера)
Ну вот, стало светлее и веселее. Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (раздаю каждому карточки с цифрами).
-Вы отлично справились с заданием. И я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».
Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку, как определить съедобный гриб. Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.
4. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться.
Встаем все в круг
1,2,3, покружись,
В своей группе очутись.