МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе

Ирина Гришина
Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать элементарные математические представления:

обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:

упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;

формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);

развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Ход занятия

1.-Ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. Посмотрите, какой у нас необычный поезд – поедем на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которых прикреплены карточки с геом. фигурами разных форм и цветов).

-Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите? (на карточках геометрические фигуры)

А сейчас будьте внимательны. Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу: на ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.

-Внимание! Проверка билетов!

Дети рассаживаются.

Пока дети еду,т провожу речевую игру на тему поезд.

Раздается свисток.

2. Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)

- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?

- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?

- Как проверить?

Дети сравнивают ширину колеи меркой.

Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?

Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.

- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?

Дети встают друг за другом паровозиком.

3. Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?

Дети считают до 5. на русском и казахских языках, прямой и обратный счет, называют цифры-соседи.

-Молодцы, справились с заданием.

-Над Лесной страной клубится туман. Но мы можем его развеять, если сложим радугу из палочек– от самой длинной до самой короткой. (работа с палочками Кюйзенера)

Ну вот, стало светлее и веселее. Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (раздаю каждому карточки с цифрами).

-Вы отлично справились с заданием. И я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».

Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку, как определить съедобный гриб. Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.

4. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться.

Встаем все в круг

1,2,3, покружись,

В своей группе очутись.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 15:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина (УИ 302872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД