Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП у детей 5–6 лет с ЗПР «Путешествие в город Считалово»

Юлия Некрасова
Конспект занятия по ФЭМП у детей 5–6 лет с ЗПР «Путешествие в город Считалово»

Цели: закрепить математические знания и умения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет;

- формировать умение определять форму и цвет предметов;

- совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать чис-лительные с существительным;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить навык правильного составления объекта из частей;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 5–6 лет с ЗПР „Путешествие в город Считалово“» размещена в разделах

- закрепить знания о пространственных представлениях: справа, слева вверху, внизу;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышле-ние.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его ин-струкции;

-воспитывать умение работать в коллективе; взаимопомощь;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: флажки с цифрами от 1 до 7; домик в три этажа с цифрами, бумажные конфеты (7 штук).

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами (круг, овал, два треугольника, тарелочка с бумажными конфетами (7 штук).

2. Основная часть

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела мудрая Сова из города Считалово, а вы знаете, почему этот город так называется?

- Потому что там все любят считать. А вы хотите туда попасть? Нам Со-ва принесла пригласительные билеты, но чтобы их получить, нужно выполнить одно задание.

Воспитатель по очереди передает детям мяч при этом просит по-считать от 1 до 5; от 3 до 6; от 7 до 2; и т. д.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите билеты в город Считалово. А теперь проходите на свои места.

- В честь нашего приезда в городе Считалово устроили праздник. На улицах развесили разноцветные флажки. (Приложение 1)

- Давайте мы их посчитаем (на доске разноцветные флажки с цифрами от 1 до 7).

Воспитатель предлагает посчитать их.

- Какой по счету синий флажок? Коричневый? И т. д.

Затем воспитатель предлагает подуть на флажки и убирает один из них.

- Какого флажка не стало? И т. д.

Воспитатель выставляет на доску картинку с двумя человечками со-стоящими из геометрических фигур. (Приложение 2)

- Ребята, в городе Считалово живут необычные люди. Посмотрите на них.

Воспитатель по очереди спрашивает на какую геометрическую фигуру похожи: платье девочки, бантик, ноги, голова и т. д.

- А еще жители города Считалово очень любят создавать картины из геометрических фигур.

Воспитатель выставляет на доску картину бабочки из геометриче-ских фигур (овал, круг, два треугольника). (Приложение 3)

-Ребята из каких геометрических фигур состоит бабочка?

- У себя на столах выложите такую же бабочку из геометрических фи-гур, лежащих у вас в тарелочках.

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: - Все сладкоежки города Считалово очень любят пересчи-тывать свои конфетки. Давайте мы им в этом поможем.

Воспитатель предлагает выложить на стол шесть конфет и пере-считать их.

- Сладкоежкам конфет всегда мало, давайте прибавим еще по одной конфете, они у вас лежат в тарелочках. Сколько у вас конфет получилось? (7). Пересчитываем. На сколько больше стало конфет? (на - 1). (Приложение 4)

- Посмотрите цифра семь, вспомните, как она пишется. В воздухе по-вторяем контур цифры семь.

- А еще в городе Считалово очень необычные дома. Посмотрите!

Воспитатель на доску выставляет изображение дома из трех эта-жей. (Приложение №5). На каждом этаже по три окна, в окнах цифры. Иг-ра «Назови соседей числа».

На этаже цифры 1-м 1,, …., на 2-м 6, 7, на 3-ем 3…5,

Воспитатель: - Давайте найдем соседей чисел, которые живут на 1- м этаже, на 2-м, на 3-м. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, где мы сегодня побывали, в каком городе? (Считалово)

- Кто к нам в гости прилетал? (мудрая сова)

- Что мы сегодня делали на занятии? (выкладывали из геометрических фигур бабочку, считали конфеты, находили соседей числа)

- Воспитатель: - Вы сегодня очень хорошо занимались. Мудрой сове очень понравилось, и она вам оставила подарки – раскраски с геометрически-ми фигурами.

4. Заключение.

Практические игровые задания в разработанном мною конспекте для ис-пользования на фронтальных и индивидуальных занятиях и возможность внедрения «Индивидуальных коррекционных маршрутов сопровождения ре-бенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений» в об-разовательный процесс развития мыслительной деятельности рекомендованы в практику учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений.

Используемая литература:

-И. А. Морозова, М. А. Пушкарева Развитие элементарных математиче-ских представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М. : Мозаика-Синтез, 2010, - 136

-Г. Е. Сычева Формирование элементарных математических представле-ний у дошкольников (1- й год обучения) : Рабочая тетрадь – М. : Национальный книжный центр, 2015 – 64с.

- В. Г. Дмитриева Большой альбом по развитию математических способ-ностей. - Москва: Издательство АСТ, 2017. – 159

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей 5–6 лет с ЗПР «Путешествие в город Считалово»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД