МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Круг и квадрат»

ПРОЦЕНКО
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Круг и квадрат»

Конспект занятия по ФЭМП.

В первой младшей группе.

Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах круге и квадрате.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Круг и квадрат“» размещена в разделах

-Учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круги и квадрат;

-Учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;

-Развивать чувство общности;

-Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги -под, -за, -7на

Развивающие:

-Развивать внимание;

-Формировать умение анализировать и работатьс дидактическим материалом

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

-Развивать чувство общности;

-Воспитывать чувство сопереживания к героям

Речевые:

-Развитие связной речи

-Учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;

-Употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы «Зайкина избушка»

• Д/и «Геометрические фигуры»

• Игры «Лиса и заяц»

• Пальчиковая гимнастика «Дом»

Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов, 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.

Этапы деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.

1 2 3

Мотивационно- побудительный. Театральная деятельность с использованием разных кукол. Создания в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Активно включаются в беседу.

Д/и «Геометрические фигуры». Игра Лиса и зайцы. Пальчиковая гимнастика «Дом». Выполняют движения согласно инструкции.

Воспитатель: ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы)

Вот кто к нам стучался! Вы узнали?

Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?

Дети: из леса.

Воспитатель: А вы помните сказку про лиса и зайца?

Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли построить им домики. Поможем зверюшкам?

Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они на стуле?

Воспитатель: под столом есть?

Воспитатель: Вот же они где! За лестницей спрятались!

Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика!Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. Ребята, а камешки то непростые. Посмотрите, какой они формы, на какие геометрические фигуры они похожи?

Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. В круглую чашку положим все круглые камешки, а в квадратную чашку – камешки квадратной формы. Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?

Воспитатель: А на другом домике?

Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть медали. Какой формы медаль у лисы?

Воспитатель: А у зайчика?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками. Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости. Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. .Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?

Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?

Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?

Воспитатель: Молодцы. Мы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые!

Подвижная игра «лиса и зайцы»

Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними

Воспитатель, дети: До свидания, лисичка и зайчик!

Дети: Да, это лиса и заяц.

Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.

Дети: Да!

Дети: нет

Целый день тук да тук – раздается звонкий звук

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)

Молоточки стучат

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

Вот такой хороший дом

Как мы славно заживем!

(показать «крышу»)

Дети: нет!

Дети: нет!

Дети: Круг и квадрат.

Давид, Артем, Вероника. (спросить детей)

Дети: Круг

Дети: Квадрат

Дети: Круглая

Дети: Квадратная

Дети: да

Дети: Круглой

Дети: Квадратной

Дети:

Колесо, мяч, картина, телевизор,

окно.

Рефлексивно-корригирующей. Благодарить детей и хвалить их за их старание. Выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Круг и квадрат»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД