МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки +, –, величина, ориентировка во времени»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки +, –, величина, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знаки +, –, величина, ориентировка во времени“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;

Программное содержание. закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –; продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса; закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать» линейка

Планируемые результаты: умеют правильно пользоваться математическими знаками +, –; умеют измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; умеют отгадывать математическую загадку, записывать решение; умеют определять время на часах с точностью до получаса; понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; сформирован навык самоконтроля и самооценки.

Структура занятия

I Вводная часть1. Состав числа 10

2мин

II Основная часть 25мин

1 «Помоги собачкам правильно написать знаки»

2 2. «Измерь правильно»

3 3. Загадка

4 4. Физкультминутка.

5 5. Игровое упражнение «Соедини правильно

6. 6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру

7

III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3мин

30 мин. Ход занятия.

I.Вводная часть состав числа 10

IIОсновная часть

1. «Помоги собачкам правильно написать знаки» (лист 29, рис. 1).

-Какие знаки держат собачки? (Плюс и минус.)

-Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит.

-Напишите знаки и прочитайте примеры. (Двенадцать плюс три равняется пятнадцати; четырнадцать плюс два равняется шестнадцати; девятнадцать плюс один равняется двадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; пятнадцать минус три равняется двенадцати; двадцать минус десять равняется десяти.)

2. «Измерь правильно» (лист 29, рис. 2).

-Для выполнения задания понадобится линейка.

-Измерьте высоту дерева и результаты измерения.

3. Загадка (лист 29, рис. 3).

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (Пять).

-Как получилось число 5? (От семи отнять пять.)

-Запишите решение загадки и прочитайте (Семь минус два равняется пяти.)

4. Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 29, рис. 4).

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова:

Знают взрослые и дети,

В городах, в селе таежном,

У обоих полюсов –

Знают твердо: невозможно,

Невозможно без часов!

-Зачем нужны часы. (Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад, в школу, смотреть «Спокойной ночи, малыши», чтобы не опоздать на поезд, самолет и т. д.)

-Соединить часы, которые показывают одинаковое время.

-Какие часы соединили? (Часы, которые показывают четыре часа, один час, половина девятого.)

6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» (лист 29, рис. 5).

-Правильно ли ворона сосчитала шишки? Ответ она держит в клюве. (Нет, потому что шишек на елке пять, а у нее в клюве цифра 6.)

-Обведите цифру, которую должна была держать ворона в клюве. (5.)

-Почему обвели цифру 5? (Потому что на елке пять шишек.)

III. Заключительная часть

.Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1

Публикации по теме:

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки +, –, величина, ориентировка во времени»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД