Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»

Татьяна Таркина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Коротковских №107 ст. 176

Цель: продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка, учить считать до 15, обозначать количество предметов от 11 до 15 цифрами. Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи.

Материал: игрушка, рисунки весов, рисунок конструкция из геометрических фигур, разрезные фигуры на каждого ребенка, палочки, цифры, простые карандаши.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с числами второго десятка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее

Воспитатель: - Ребята, к нам сегоднякто то торопиться в детски сад. довайте послушаем песенкку и узнаем.

Бур. : я уже хожу в школу. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Поможем?

Дети: Да!

Бур:пока я к вам бежал у меня перепутались все картьчко с цифрами, помогите разобрать.

1Игровое упражнение «Встань по порядку». .

игра «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. ,а)нужно выйти тем ребятам с цифрами которые стоят после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

Воспитатель: Молодцы!

2. Игровое упражнение «Весы»

(нужно правильно написать цифры в составе числа 10)

3. Игровое упражнение «Фигуры»

(сложи фигуры так, как показано на образце)

4. Игровое упражнение "Сосчитай и назови"

Сидя за столом

Воспитатель дает детям следующее задание: посчитать, сколько палочек у него в руках (в это время воспитатель перекладывает по одной палочке из руки в руку).

--Сколько всего палочек? (Десять палочек.)

— Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т. д.

Педагог показывает картинку 10 палочек, связанных вместе.

— Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)

— Когда клали после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку, говорили: «один-на-дцать», т. е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)

Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на цифру 2).

Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю цифру на цифру 3).

Дети вместе с воспитателем называют следующие образующиеся числа : 14, 15

Примечание. Дети повторяют действия воспитателя: они отсчитывают по одной палочке, проговаривая число.

5. Составление задач по образцу

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. нам нужно помочь Буратино составить и решить задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. ;УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). ВОПРОС (то, что нужно найти). РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

(дети составляют задачу по примерам) 5+1=6, 7-1 =6

Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает!» (Игра проходит в кругу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше.

Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать»,— отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т. д.)

Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Буратино.

- Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли, что было трудным? (ответы детей) - Буратино : Спасибо ребята, вы мне помогли справиться с моими заданиями, я благодарю вас за помощь. - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Таркина (УИ 2379742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД