Юлия Нудько
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, но транспортное средство мы должны построить сами.
- Из чего будем строить? (геометрических фигур)
- Каких? (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг)
- Каких геометрических фигур у ракеты больше? (треугольников)
— Выложите неравенство из цифр и знаков. (3>1 или 1<3)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур и тел“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Строим…
- Если мы летим на ракете, то мы кто? (космонавты)
- Откуда стартует ракета? (С космодрома)
- Куда летим? (В космос)
2. Шар.
- С космоса мы видим планету Земля. На что похожа земля? (на шар)
- На какую геометрическую фигуру похож шар? (на круг)
- Чем они похожи круг и шар? - Чем отличаются?
- Шар – это геометрическое тело. Тень шара – это круг.
Удар! Удар! Еще удар!
Летит в ворота мячик — Шар!
А это — шар арбузный (указывает на картинку арбуз)
Зеленый, круглый, вкусный.
— Чем отличается шар от круга? Ребенок берет шар в руки. (Его можно согреть в ладонях)
— В каких видах спорта можно встретить шар. (Футбол, теннис)
- Какие предметы имеют форму шара? (апельсин, мяч, арбуз, клубок и т. д.)
- Одеваем шлемы воображения и летим дальше в космос.
3. Физминутка.
В космос, мы сейчас взлетим
И увидим целый мир!
— Завести моторы!
— Есть, завести моторы!
— Три, два, один. Пуск!
— Летим, летим!
Ракеты отклонились от метеоритов вправо, влево.
— Прилетели! Заглушили моторы!
4. Конус
- И представим, что другие планеты имеют другую форму, не шара.
— Вот и первая планета. Показ проекции конуса: вид сверху.
— Скажите, как называется эта планета? (Конус).
— Почему вы так решили?
— Если смотреть на конус сверху, то получается окружность и точка.
— Значит, мы правильно узнали первую планету. Жители этой страны носят вот такие шапочки.
В высокой шапке звездочет
Считает звезды круглый год.
Конус – шляпа звездочета.
Вот какой он. Понял? То-то.
— С какой геометрической фигурой можно сравнить конус (с треугольником)
— Почему? (Если смотреть на конус со стороны, он похож на треугольник)
— Правильно. Жители планеты конус оставляют следы такой же формы, как основание конуса. Покажите основание конуса, и какой же оно формы?
Демонстрация ребенком основания конуса.
— Какие части еще есть у конуса. (Вершина)
- Какие предметы имеют форму конуса? (пирамидка, лейка)
5. Куб.
— Вот и вторая планета.
— Скажите, как называется эта планета? (Куб)
— Почему вы так решили? (Если смотреть на куб с любой стороны, то получается квадрат)
- Жители этой страны носят вот такие шапочки.
Принес нам ящик почтальон
— Посылка мне и брату.
Ящик – куб, в нем граней шесть,
Все грани в нем — квадраты.
— Какие части есть у куба. (Углы и грани.)
— Какие грани у куба? (Одинаковые, потому что стороны квадрата равны)
- Какие предметы имеют форму куба?
6. Цилиндр
— Вот и третья планета. Скажите, как называется эта планета? (Цилиндр)
— Почему вы так решили? (Если смотреть на цилиндр сбоку, то получается прямоугольник.)
«Цилиндр — что такое?» — спросил я у папы.
Отец рассмеялся: цилиндр — это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
— Какие части есть у цилиндра. (Два одинаковых основания и боковая поверхность)
- Какие предметы похожи на цилиндр? (свеча, карандаш, полено)
7. Итог:
— Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (Фигуры плоские, а тела объемные).