Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирковое представление»

Галина Борзова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирковое представление»

Программное содержание. Формировать умения детей считать предметы по кругу, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, понимать слова (за, перед, между, впереди, сзади).

Закрепить знания детей о цвете, геометрических форм.

Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и устанавливать насколько одно число больше или меньше другого, соотносить

цифру с количеством предметов.

Закрепить умения детей составлять задачи на сложение (вычитание, чётко называть: условие, вопрос, решение, ответ.

Закрепить знания детей о днях недели, частях суток.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца, умение выслушивать товарища.

Демонстрационный материал. Мягкие игрушки 7 – 8 шт., рисунок, на котором нарисован клоун с дрессированными голубями, 10 клоунов, 10 воротничков, цифры от 1 до 10, математические знаки (+,-, =, мяч, шары, магнитофон, кассета. Для сюрпризного момента: коробочка, конверт, карточки, наклейки.

Раздаточный материал. Карточки с заданиями «Составь узор», «цирковая лестница», «билеты», набор цифр, кругов, квадратов, карандаши.

Ход занятия.

Дети, сегодня я вас приглашаю вас на представление в цирк!

Какой сегодня день недели? (До, после).

А какой месяц? Время года?

Сегодня, в понедельник, утром мы отправляемся на представление в цирк!

Чтобы войти в зал, нам нужны билеты!

Билеты не простые, а с загадкой, отгадаете, узнаете номер вашего кресла.

Что написано?

Решив пример, вы узнаете номер вашего кресла, но ещё надо, чтобы совпали цвет и геометрические формы. Будьте внимательны.

Я проверяю, правильно ли вы заняли кресло.

Соблюдайте правила культурного поведения.

Какие вы знаете правила?

На арене цирка дрессированные звери. Посмотрите, как красиво они идут по кругу!

Сколько зверей идут по кругу?

Кто идёт за медведем?

Кто идёт за волком?

Кто идёт между медведям и слоном?

Кто идёт между лисой и волком?

А сейчас звери выстроились в шеренгу.

Который по счёту слон?

Который по счёту медведь?

Кто стоит первый?

Кто стоит пятый?

На арену цирка выходит знаменитый клоун Гоша держит два кольца с дрессированными голубями, на одном кольце – 3 голубя, на втором 7 голубей.

Дети, посчитайте, сколько голубей на правом кольце?

Сколько голубей на левом кольце?

Какое число больше? На сколько?

Какое кольцо тяжелее?

Какое легче?

Почему?

Молодцы, дети, справились со сложным заданием

Гошины голуби часто перелетают с кольца на кольцо, при этом «рисуют» необыкновенные узоры.

Прошу взять листочки и карандаши, и повторить рисунок.

В нашем представление - антракт!

Встаньте дети, встаньте в круг!

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Старый верный друг!

Любите играть в игры?

Игра «Назови, скорее!»

1).Я - бросая мяч и называю число, а вы называете число на один больше или на один меньше.

2). Назови, соседей числа.

Называем предыдущее и последующий день недели.

Клоун Гоша пришёл со своими друзьями. (На фланелеграфе 6 клоунов).

Посчитайте, сколько друзей у Гоши? Покажите цифру, обозначающую количество клоунов.

Клоунам для выступления надо нарядиться. Сколько воротничков им потребуется?

Что можно сказать о количестве клоунов и воротничков? (Поровну, по 6).

Но тут пришёл опоздавший клоун.

Посчитайте, сколько стало клоунов?

Как получилось, что клоунов стало 7 ?

Что сейчас можно сказать о количестве клоунов и воротничков? (Клоунов – 7, а воротничков - 6).Как сделать поровну?

«Цифра 7, мои друзья,

Словно нос у корабля!»

Число 7 можно составить из единиц!

Как ещё можно составить число 7? (Работа детей за столами).

Дети, сейчас вы самостоятельно выложите на полоске число 7 из двух меньших чисел, использую круги и квадраты.

Воспитатель наклоняется к «зверям». Дети, звери о чём – то спорят, а я не пойму, что они хотят сказать. Воспитатель просит «лису» объяснить, о чём идёт спор. Лиса сказала, что звери в цирке знают, что такое задача и умеют их решать. А дети умеют решать задачи? И попросили меня предложить вам решить задачу.

«На арене было 7 собачек,

4 собачки убежали.

Сколько собачек осталось?»

Назовите, условие задачи? Вопрос?

Назовите, решение задачи. Назовите, ответ.

Дети за столами выкладывают решение задачи.

А сейчас, по решению задачи составьте задачу: 5+2=7.

Физкультминутка «Цирк».

А сейчас на арене цирка появляются акробаты!

Вы все превращаетесь в цирковых «акробатов».

Всем нужно «взобраться» по лестнице до шарика с цифрой 7, кто первый поднимется? (У детей на листочке нарисована лестница, наверху в круге цифра 7). Посмотрите, слева в шарике цифра 1, а справа надо какую цифру вписать, чтобы в сумме получилось число 7.

Дети выполняют самостоятельно задание.

Логические задачи:

В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало.

Кто взял конфетку, если в комнате были: кошка, рыбка в аквариуме,

Девочка и моль?

По небу летели: воробей и стрекоза, ласточка и шмель.

Сколько всего летело птиц?

В комнате на столе зажгли 7 свечей. 2 из них погасли.

Сколько осталось свечей?

Когда о воду можно порезать палец?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам.

Сколько стало яблок?

В каких названиях сказок, поговорках, пословицах мы встречаем число 7?

1. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

2. «Белоснежка и 7 гномов».

3. «Цветик - семицветик».

4. «7 раз отмерь, один отрежь».

5. «Семь бед – один ответ».

6. «Семеро одного не ждут».

Сюрпризный момент. (Посылка).

Воспитатель открывает коробочку. Что это? Какие – то карточки: с одной стороны цифры, а с другой – буквы. Что бы это значило? Дети, вы догадались, что это?

Находим записку: «Хотите узнать, кто вы такие? Составьте слово».

Как же сложить слово?

(На карточках цифры от 1 до 7). Надо сложить цифры от 1 до 7, на обороте буквы, получилось слово «Молодцы».

Да, мы с вами молодцы! Хорошо поработали! А здесь ещё что – то есть. Воспитатель достаёт наклейки и раздаёт детям.

Понравилось вам в «цирке»?

До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в средней группе «Цирковое представление» ВидеоФотоотчёт о развлечении в средней группе «Цирковое представление» Видео Шаповалова Элина Юрьевна; Осипова Надежда Николаевна Фотоотчёт развлечения в средней группе "Цирковое представление!" Шаповалова Элина.

Конспект НОД по ФЭМП «Цирковое представление» Тема НОД «Цирковое представление» Цель: Закреплять умение определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Конструкт физкультурного занятия «Цирковое представление» Тема: «Цирковое представление!» Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет) Форма совместной деятельности: фронтальная Форма организации:.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Цирковое представление» Программное содержание: 1) Развивать у дошкольников двигательное творчество, внимание. 2) Совершенствовать ходьбу с выполнением заданий,.

Новогоднее цирковое представление в разновозрастной группе с участием родителейНовогоднее цирковое представление в разновозрастной группе с участием родителей Новогоднее цирковое представление в разновозрастной группе. Цель: Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения. Задачи:.

Сценарий для старшей группы «Новогоднее цирковое представление» Сценарий «Новогоднее представление» (старшая группа) Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Сценарий физкультурного досуга «Цирковое представление» для детей младшей группы и их родителей Сценарий физкультурного досуга «Цирковое представление» для детей младшей группы и их родителей Цель: - Способствовать формированию.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Цирковое представление» Сценарий для детей 6–7 лет «Новогоднее цирковое представление» (Старшийдошкольный возраст). Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный.

Видеоотчет «Утренник «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у ёлки собрались, Нарядилась наша ёлка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут мелькают.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирковое представление»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы ребенок: 1....