Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительный мир часов»

Устинова Яна Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительный мир часов»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительный мир часов»

Цель занятия : Формировать представления детей об определении времени по часам.

Задачи:

• Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

• Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, ТСО для демонстрации фото, картинки с макетами циферблатов часов, мяч.

Раздаточный: иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4, клей, фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Станет сразу день светлей

И подарит всем хорошее настроение

Вводная часть. Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться.

На руке, и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки наших часов замерли, остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах?

Дети: Только на часах.

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. А Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какое время суток сменит утро?

Дети. День.

Воспитатель: А дальше?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: Верно, скоро наступит день, затем вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время.

- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда?

- Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

(ответы детей)

Основная часть: Показ презентации «Такие разные часы»

Воспитатель:

-как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)

-стоят на столе? (Настольные.)

-носят на руке? (Наручные.)

-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче.

Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

Физминутка Упражнение «Что делают часы?»

Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки)

Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте)

Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте)

Но немножко отстают (замедляют движение шага)

Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом)

А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)

А теперь замрите и минутку помолчим.

Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту)Игра с мячом «Назови скорее».

Игра проводится в кругу. Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

• Какое сейчас время года? (Весна)

• Какой сейчас день недели? (вторник)

• Какой день, был вчера? (понедельник)

• Какой день будет завтра? (среда)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Какой сейчас месяц? (Март)

• Сколько рабочих дней в неделе? (5)

• В какое время суток мы идем в детский сад? (утром)

«Составь правильно время»

Воспитатель: Ребята, что такое? Все часы перепутались, а чтобы понять, как правильно они должны стоять послушайте текст стихотворения и расставьте часы так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Практическая часть. Работа за столами

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы могут быть часы?

Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно наклеить их в определённом порядке.

-Поместите часы треугольной формы в левый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в правый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в левый нижний угол.

-Часы квадратной формы в правый верхний угол.

- На круглых часах нарисуйте стрелки часов таким образом, чтобы они показывали 3 часа.

- На квадратных часах 9 часов.

- На овальных часах 6 часов.

- На прямоугольных часах 12.

Заключительная часть. Итог занятия.

Ну вот и подошло к концу наше занятие, ребята вам понравилось занятие?

- Что нового Вы узнали?

- Что такое часы?

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Какие часы наиболее точно показывают время?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД