Наталья Тригуб
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь Королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной (логопедической) группе
«Дети спешат на помощь Королеве Математики».
Цель: Формирование элементарных математических знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Дети спешат на помощь Королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя ее основные части (условие, вопрос, решение и ответ);
- Упражнять детей в названии дней недели и их последовательности; нахождении заданной цифры в заданном числовом ряду;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;
- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение, развивать навыки самоконтроля;
- Развивать умение правильно согласовывать числительные с существительными;
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Оборудование: конверт с письмом от Королевы Математики, раздаточный набор, листы в клетку, простые карандаши, мяч, карточки с названиями дней недели, изображение плана королевства.
Ход занятия.
Организационный момент. Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии) :
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает вспомнить правила поведения на занятии :
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила вот это письмо, давайте почитаем от кого оно? (открываем, читаем, что оно от Королевы Математики). Она сообщает нам о том, что злой волшебник заколдовал Математическое королевство и во всех замках Королевства наступил беспорядок. Королева просит нас о помощи. Вы готовы ей помочь? Что для этого нам нужно? Королева Математики прислала нам на помощь карту королевства, чтобы мы не заблудились и смогли везде навести порядок (на экране появляется карта)
Посмотрите на картинку, это замок барона Неделькина. Злой Волшебник перепутал все дни недели. Давайте расставим все по порядку.
– Игра с мячом «Поможем барону Неделькину» :
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня … ,то завтра будет?
- Как называется первый день недели?
- Какой называется день, который завершает неделю?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Если сегодня среда, то завтра будет?
- Молодцы, ребята, вспомнили название всех дней недели. Чтобы Злой Волшебник больше не смог применить свое колдовство я предлагаю построить перед замком забор из дней недели. Для этого поиграем в игру «Живая неделя» (дети берут карточки с названиями дней недели, если кому- то не досталась карточка, назначаем его судьей).
- Дни недели встаньте по порядку! Молодцы, назовите себя, дни недели!
- «Замок графа Карандашкина». Графический диктант. Злой Волшебник и здесь применил свои чары и спрятал от нас то, что написал Граф Карандашкин, а чтобы навести порядок и в этом замке, нам нужно выполнить правильно задание. Дети выполняют задание, и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).
– «Замок принцессы Геометрии» :
- Ребята, постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
-Приставьте к нему 3 палочки, чтобы получился дом. Из каких фигур состоит дом?
- А теперь сделайте дом двухэтажным.
- Теперь из каких фигур состоит дом?
- А теперь, переложите палочки, из которых сделана крыша так, чтобы разделите нашу оставшуюся фигуру на 4 треугольника.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Уберите счетные палочки в коробку.
– «Замок принцессы Логики» (задания на развитие логического мышления). Предлагается ответы – цифры выкладывать в ряд.
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика?
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле?
- Сколько газет читает папа за неделю, если каждый день он читает по одной газете?
На экране появляется заданный числовой ряд. Проверьте себя еще раз. Правильно ли вы выложили ответы.
-А теперь ответьте мне на вопрос:
-Назовите мне цифру, которая повторяется больше, чем один раз(8)
- Какая цифра стоит перед цифрой 6? (2)
-Какая цифра стоит за цифрой 3? (2)
-Какая цифра стоит между цифрами 2 и 8? (6)
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
– «Замок графа Задачкина».
Ребята, злой Волшебник и здесь навел свои «порядки». Давайте поможем расколдовать замок графу Задачкину. ( Уточнить из чего состоит задача: условие, вопрос, решение и ответ). Детям на доске включаются слайды с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и её решение. Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании условия, можно предложить свое условие задачи, а затем попросить придумать свои задачи.
Итог занятия.
Ребята, вот мы и выполнили все задания Королевы Математики. Она говорит нам большое спасибо. Скажите, сложно было снимать чары злого Волшебника? Какое задание вызвало трудности? А какое задание понравилось больше всего? Ребята, а как вы думаете, что помогло нам навести порядок в Математическом Королевстве? Что ж, будем ждать новых писем от Королевы Математики, а я благодарю всех за занятие, идите отдыхать.