Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь Королеве Математики»

Наталья Тригуб
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь Королеве Математики»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной (логопедической) группе

«Дети спешат на помощь Королеве Математики».

Цель: Формирование элементарных математических знаний.

Задачи:

-Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя ее основные части (условие, вопрос, решение и ответ);

- Упражнять детей в названии дней недели и их последовательности; нахождении заданной цифры в заданном числовом ряду;

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;

- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение, развивать навыки самоконтроля;

- Развивать умение правильно согласовывать числительные с существительными;

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Оборудование: конверт с письмом от Королевы Математики, раздаточный набор, листы в клетку, простые карандаши, мяч, карточки с названиями дней недели, изображение плана королевства.

Ход занятия.

Организационный момент. Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии):

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает вспомнить правила поведения на занятии:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила вот это письмо, давайте почитаем от кого оно? (открываем, читаем, что оно от Королевы Математики). Она сообщает нам о том, что злой волшебник заколдовал Математическое королевство и во всех замках Королевства наступил беспорядок. Королева просит нас о помощи. Вы готовы ей помочь? Что для этого нам нужно? Королева Математики прислала нам на помощь карту королевства, чтобы мы не заблудились и смогли везде навести порядок (на экране появляется карта)

Посмотрите на картинку, это замок барона Неделькина. Злой Волшебник перепутал все дни недели. Давайте расставим все по порядку.

– Игра с мячом «Поможем барону Неделькину»:

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня … ,то завтра будет?

- Как называется первый день недели?

- Какой называется день, который завершает неделю?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Если сегодня среда, то завтра будет?

- Молодцы, ребята, вспомнили название всех дней недели. Чтобы Злой Волшебник больше не смог применить свое колдовство я предлагаю построить перед замком забор из дней недели. Для этого поиграем в игру «Живая неделя» (дети берут карточки с названиями дней недели, если кому- то не досталась карточка, назначаем его судьей).

- Дни недели встаньте по порядку! Молодцы, назовите себя, дни недели!

- «Замок графа Карандашкина». Графический диктант. Злой Волшебник и здесь применил свои чары и спрятал от нас то, что написал Граф Карандашкин, а чтобы навести порядок и в этом замке, нам нужно выполнить правильно задание. Дети выполняют задание, и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).

«Замок принцессы Геометрии»:

- Ребята, постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

-Приставьте к нему 3 палочки, чтобы получился дом. Из каких фигур состоит дом?

- А теперь сделайте дом двухэтажным.

- Теперь из каких фигур состоит дом?

- А теперь, переложите палочки, из которых сделана крыша так, чтобы разделите нашу оставшуюся фигуру на 4 треугольника.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Уберите счетные палочки в коробку.

«Замок принцессы Логики» (задания на развитие логического мышления). Предлагается ответы – цифры выкладывать в ряд.

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика?

- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле?

- Сколько газет читает папа за неделю, если каждый день он читает по одной газете?

На экране появляется заданный числовой ряд. Проверьте себя еще раз. Правильно ли вы выложили ответы.

-А теперь ответьте мне на вопрос:

-Назовите мне цифру, которая повторяется больше, чем один раз(8)

- Какая цифра стоит перед цифрой 6? (2)

-Какая цифра стоит за цифрой 3? (2)

-Какая цифра стоит между цифрами 2 и 8? (6)

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

«Замок графа Задачкина».

Ребята, злой Волшебник и здесь навел свои «порядки». Давайте поможем расколдовать замок графу Задачкину. (Уточнить из чего состоит задача: условие, вопрос, решение и ответ). Детям на доске включаются слайды с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и её решение. Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании условия, можно предложить свое условие задачи, а затем попросить придумать свои задачи.

Итог занятия.

Ребята, вот мы и выполнили все задания Королевы Математики. Она говорит нам большое спасибо. Скажите, сложно было снимать чары злого Волшебника? Какое задание вызвало трудности? А какое задание понравилось больше всего? Ребята, а как вы думаете, что помогло нам навести порядок в Математическом Королевстве? Что ж, будем ждать новых писем от Королевы Математики, а я благодарю всех за занятие, идите отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Здоровье, гигиена
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь Королеве Математики»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки