Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

"Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Космическое путешествие"

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение считать в пределах 5;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Виды деятельности: игровая, познавательная

Методы: Словесный- (ответы на вопросы, Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями, Игровой- (загадки, игра, использование сюрпризных моментов)

Демонстрационный материал:

Конверт с радиограммой, звезды с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток, ключи.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие - к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Придя сегодня в детский сад, я нашла на столе необычный конверт. Хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь радиограмма:

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космическое судно сломалось. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!»

Космические жители

Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну, тогда - первое задание

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Воспитатель: Что это?

Дети: Ракета

Воспитатель: Перед Вами лежат геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты.

(Дети сидят за столами и строят ракеты)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите восковые мелки и слушайте внимательно:

- в правом верхнем углу рисуем зеленый треугольник;

- в левом нижнем углу рисуем желтый квадрат;

- в левом верхнем углу рисуем коричневый прямоугольник;

- в правом нижнем углу рисуем синий овал;

- в середине пульта рисуем красный круг.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: 5

Воспитатель: И со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.

Воспитатель: Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети,

(дети маршируют на месте)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись

(поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз

(опускают руки)

Раз, два подтянись

(вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь!

(бегут на месте на носочках)

Воспитатель: Ребята,и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Воспитатель: А вот и третье задание. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Воспитатель: Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два. Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки.

1 загадка: На траве роса блестит,

Природа просыпается,

И пернатый весь народ,

В небо поднимается! (утро)

2 загадка:Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (днем)

3 загадка: Ежедневно чёрной сажей

В доме все окошки мажет,

Гонит солнышко с небес

За далёкий синий лес! (вечер)

4 загадка: В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто… (ночь)

Воспитатель: Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, наши ключи похожи друг на друга? А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно, они отличаются цветом и формой.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Воспитатель: Мы снова на земле. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с мягкой посадкой.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)

А вам понравилось космическое путешествие? (да)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Геннадиевна Минакова (УИ 1281915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД