Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Космическое путешествие"
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 5;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.
Виды деятельности: игровая, познавательная
Методы: Словесный- (ответы на вопросы, Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями, Игровой- (загадки, игра, использование сюрпризных моментов)
Демонстрационный материал:
Конверт с радиограммой, звезды с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток, ключи.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, листы бумаги.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие - к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Придя сегодня в детский сад, я нашла на столе необычный конверт. Хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь радиограмма:
«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космическое судно сломалось. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!»
Космические жители
Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну, тогда - первое задание
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
Воспитатель: Что это?
Дети: Ракета
Воспитатель: Перед Вами лежат геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты.
(Дети сидят за столами и строят ракеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите восковые мелки и слушайте внимательно:
- в правом верхнем углу рисуем зеленый треугольник;
- в левом нижнем углу рисуем желтый квадрат;
- в левом верхнем углу рисуем коричневый прямоугольник;
- в правом нижнем углу рисуем синий овал;
- в середине пульта рисуем красный круг.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: 5
Воспитатель: И со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.
Воспитатель: Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с Вами, дети,
(дети маршируют на месте)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись
(поднимаются на носки, тянут руки вверх)
А потом руки вниз
(опускают руки)
Раз, два подтянись
(вновь тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь!
(бегут на месте на носочках)
Воспитатель: Ребята,и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Воспитатель: А вот и третье задание. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Воспитатель: Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два. Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки.
1 загадка: На траве роса блестит,
Природа просыпается,
И пернатый весь народ,
В небо поднимается! (утро)
2 загадка:Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (днем)
3 загадка: Ежедневно чёрной сажей
В доме все окошки мажет,
Гонит солнышко с небес
За далёкий синий лес! (вечер)
4 загадка: В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто… (ночь)
Воспитатель: Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, наши ключи похожи друг на друга? А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно, они отличаются цветом и формой.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.
Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Воспитатель: Мы снова на земле. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с мягкой посадкой.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)
А вам понравилось космическое путешествие? (да)
Что мы с вами делали? (ответы детей)
Что вам понравилось? (ответы детей)
А что вам показалось трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!