МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое приключение»

Анна Ощепкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое приключение»

Задачи:

Образовательные:

1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

2. Продолжать знакомить с цилиндром.

3. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Развивающие

1. Развивать волю, эмоции, речь, внимание, воображение

2. Формировать умение аргументировать свои высказывания

3. Развивать познавательно-интеллектуальную активность, самостоятельность

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Космическое приключение“» размещена в разделах

1. Вызывать радость, пробуждать интерес к математическим занятиям

2. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка

3. Формировать самооценку, взаимо- и самоконтроль

Материалы и оборудование: 2 схемы ракеты, макет солнечной системы, плоская прямоугольная ракета, плоская круглая ракета, звезды на самоклеящейся бумаге, приклеенные на полу круги (кратеры).

Используемые технологии: игровая, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, про какой праздник мы с вами говорим в последнее время?

(ответы детей)

В. : Да, конечно, это день космонавтики. Как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Какими качествами они должны обладать? (ответы детей) Интересно, нужна ли космонавтам математика?

(ответы детей)

В. : А Вам хотелось бы отправиться в космическое путешествие?

(ответы детей)

В: Как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в космос?

(ответы детей)

В. : Тогда, первым делом, мы отправляемся в конструкторское бюро. Здесь уже нарисовали схему будущей ракеты, осталось построить ее в соответствии со схемой. Из каких деталей состоит ракета? (конус, цилиндр, пирамида). Вам необходимо найти данные детали и построить 2 ракеты.

(Рядом с постройкой на пол выкладываются подготовленные ракеты круглая и прямоугольная)

В. : Отлично, ракеты построены. Команды сформированы. Отправляемся к приключениям. Включаем обратный отчет. Хором. 5….4….3….2….1 Пуск

В. : чтобы не обжечься, мы летим в противоположную от Солнца сторону. Посещая новую планету каждая из команд, получает звездочку. Это значит, что Вы побывали на очередной планете. Команды приклеивают звездочку по контуру своей ракеты, т. е. команда, путешествующая на круглой ракете, приклеивает звезды по кругу, команда, путешествующая на прямоугольной ракете – прямо по центру. Есть вопросы?

(ответы детей)

В. : Первая планета на нашем пути – это ….

(Марс)

В. : Берем одну звезду и приклеиваем на свою ракету. Задерживаться на планетах мы не будем. Следующая звезда за покорение …. (Юпитер… Сатурн….Уран….Нептун)

В. : Ребята, посмотрите, каждая ракета побывала на определенном количестве планет. Как Вы думаете какая из ракет исследовала большее количество планет?

(Ответы детей)

В. : очень занятные выводы Вы делаете. Как нам выяснить кто же побывал на большем количестве планет?

(ответы детей)

В. : Посчитаем? Что же у нас получается?

(ответы детей)

В. : Смотрите как интересно. Количество звезд, размещённых по кругу совпадает с количеством звезд, выложенных прямо, хотя первых кажется больше.

(рассуждения детей)

В. : Планеты мы исследовали, пора возвращаться. Но предлагаю залететь на спутник Земли. Как он называется?

(ответы детей)

В. : Обратный отчет пошел.

(Хором 5…4….3….2….1….Пуск)

В. : Луна вся состоит из кратеров. Я бы не смогла перепрыгнуть с одного на другой. У кого же это получится?

(определяемся с очередностью)

В. : …., Ты стоишь на одном из кратеров, перед тобой еще 2 на какой ты прыгнешь?

(ответ ребенка) Как далеко от тебя располагается следующий кратер?

(ответ ребенка) Прыжок! Как ты прыгнул? Близко или далеко?

(ответ ребенка) Повторяем с 3-4 детьми.

В. : Нам пора возвращаться. К обратному путешествию все готовы? Обратный отчет пошел: Хором 5….4….3….2…1

В. : Ребята, вот мы и оказались на Земле. Что получилось сегодня? Что бы Вы сделали интереснее? От чего в следующий раз откажемся? Пока до встречи в следующем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое приключение»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД