Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Тенкачева Забира
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме,соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.

развивающие: развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, набор геометрических фигур, картон-ковер-самолет, герои сказки «Теремок» аудиозаписи.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Звонко маракас поет -ребятишек в круг зовет.

Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. Здравствуйте глазки- миг, миг, миг.

Здравствуй мой носик- бип, бип, бип. Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой ротик чмок, чмок, чмок.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Все на месте?

Все на месте!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вот мне очень интересно узнать - вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Воспитатель: Ну раз так, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку, а на чем мы туда попадем, вы должны узнать по звуку этого транспорта (слышится звук самолета)-(мои файлы-загрузки- звук самолета,

А так как мы собрались в сказку, то и самолет у нас сказочный- ковер-самолет.

Воспитатель: Вы готовы к полету? Развернуть ковер-самолет!

Воспитатель: Ребята, а что это с ним?

Дети: Ковер в дырках.

Воспитатель: Да, ребята, наверно его прогрызли мышки. Неужели мы не сможем попасть в сказку, что будем делать, какие есть предложения?

Дети: Давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Воспитатель: Заплатки у меня есть, а поставить их предлагаю всем вместе.

Воспитатель: Посмотрите, а какие дырки необычные, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а вот и заплатки. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Прилетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(аудио запись самолета)

Воспитатель: Дети смотрите, что это? (На фланелеграфе - рисунок теремок.) В какую сказку мы попали.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Кто первым увидел теремок? Мышка. А что она говорила?

Дети: Теремок, теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса)

(галерея камера- запись слов теремка)- Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание, и попросил теремок найти предметы, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и поможем мышке.

Дид. игра: «Найди предметы такой же формы как лупа» Игровое действие: найти при помощи лупы предметы такой же формы

Ход игры: Разложить перед детьми набор геометрических фигур. Предложить найти подходящую фигуру.

Воспитатель (подходит и задает вопрос ребенку) В форме какой геометрической фигуры твоя лупа, какие предметы ты нашел?

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем какие и сколько геометрических фигур вы нашли? (дети называют эти фигуры, воспитатель выставляет их на доску)

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько их? (Правильно 5) Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка! Зашла мышка в теремок и стала в нем жить. Скачет лягушка, увидала теремок и говорит: —Кто в теремочке живет? — Я, мышка-норушка! —А ты кто? —Я, лягушка-квакушка! Возьми и меня себе. А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса) : -Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание и просит лягушку разложить кубики по корзинкам.

Воспитатель: Поможем лягушке?

Задание: «Математические корзинки» (На столе стоят корзинки с цифрами).

Воспитатель: Встаньте вокруг стола. На подносах лежат кубики. На каждой корзинке нарисована цифра определенного цвета (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько кубиков, какая цифра нарисована на корзинке, обращайте внимание на цвет кубика (вопросы к детям, сколько кубиков и какого цвета ты положил в корзинку, почему).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Ребята, лягушка вам спасибо говорит.

Бежит зайчик, увидал теремок и говорит: —Кто в теремочке живет? — Я, мышка-норушка я, лягушка-квакушка! —А ты кто? —Я, зайчик- побегайчик! Возьмите и меня к себе. А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса) : -Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание и просит зайчика выложить геометрические фигуры из счетных палочек.

Воспитатель: Хотите помочь зайчику?

Воспитатель: Садитесь за столы. Перед ними на столах счетные палочки. выложите при помощи счетных палочек фигуру- треугольник. Сколько палочек вы взяли?- 3 палочки. Почему?- потому, что у треугольника три стороны.

Теперь выложите фигуру- квадрат. Сколько палочек вы взяли?- 4 палочки. Почему?- потому, что у квадрата 4 стороны.

Чем эти фигуры похожи? (У них есть стороны и углы). А чем отличаются, сколько у них углов? (У треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла).

Воспитатель вместе с детьми делают вывод- У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны, а какая еще фигура имеет 4 стороны и 4 угла (прямоугольник)

А теперь выложите круг. Получается у вас выложить круг при помощи счетных палочек? Почему? – потому, что у круга нет сторон и углов. Посмотрите, у вас есть веревочка - а теперь сможете?

Дети: Да

Взяла мышка лягушка к себе зайчика и стали они жить втроем. Бежит лиса, увидала теремок и говорит:

— Какой теремок хорошенький и новенький! Кто в теремочке живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, зайка-побегайка!

— А ты кто?

— Я лиса —краса! Пустите меня к себе.

-Подумали мышка, лягушка и зайчик и спросили у лисы- умеет ли она делать зарядку?

Воспитатель спрашивает у детей – А вы умеете делать зарядку?

Дети : да

Воспитатель: Значит и лисе сможем помочь?

И вместе выполняют Физкультминутку

1-подняться. потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

На 4 –руки шире

5 –руками помахать

6 –на место тихо сесть

Молодцы ребята!

Воспитатель: Взяли мышка, лягушка и заяц с собой лису и стали жить вчетвером. Бежит волк, увидал теремок и говорит:

— Кто в теремочке живет?

— Я, мышка-норушка!

__ Я, лягушка-квакушка

— Я, зайка- побегайка!

— Я, лиса —краса!

—А ты кто?

— Я волк —зубами щелк! Пустите меня к себе жить.

А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса)- Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание. - просит выложить картинку.

Воспитатель: Как думаете, волк один справиться с заданием? Значит и волку нужна наша помощь.

Воспитатель: садитесь за столы. (Перед ними на столах фигуры из конструктора ТИКО и образцы рисунков. Дети собирают рисунок.)

Воспитатель: Молодцы. Помогли волку.

Взяли мышка, лягушка. заяц и лиса с собой волка, и они жить впятером.

Идёт медведь, увидал теремок и говорит:

— Какой теремок хорошенький!

И заревел:

Ух-гу- гу, хочу в нем жить!

Воспитатель: Подожди медведь-сказали ему звери- ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток, если правильно если назовешь части суток и выложишь картинки с частью суток правильно, тогда будешь жить с нами жить.

Воспитатель: Как считаете, медведь сможет выполнить задание?

А теперь поможем медведю вспомнить выстроить части суток в правильной последовательности.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрел медведь на теремок и понял, что он маленький для него и решил не ломать его. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть. Ребята выходите и вы играть вместе.

Игра «Игра с медведем»

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!

Вы лучше со мною поиграйте в игру «Найди свой домик»

(Мои файлы-загрузки –музыка У Егорки)В трех обручах лежат по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг, а в одном обруче лежат все фигуры, пока играет музыка дети двигаются по группе,как только музыка замолкает, дети из этого обруча берут любую фигуру и занимают соответствующий домик (обруч) .

Воспитатель: Ну вот ребята, побывали мы в сказке, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Замри, на 1,2,3 вокруг себя обернись и в садике окажись.

3 Итог НОД

Воспитатель:

- В какой сказке мы побывали?

- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было легко?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД