Алёна Холдина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Закрепить знание об овощах и фруктах, о геометрических фигурах круг, овал, квадрат, треугольник.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинка с изображением огорода, картинки: дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, репка, мышка, числовые карточки от 1 до 5, игрушки овощи и фрукты, Незнайка.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением грядок, репок, карандаши.
Ход занятия
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Репка” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Для того чтобы пришла бабка, нужно выполнить задание.
Задание №1.
«Ориентировка на листе бумаги»
У вас на листах изображены грядки. Нарисуйте на грядке, которая справа круг. На грядке, которая находится по середине нужно нарисовать треугольник. На грядке слева нарисуйте квадрат. На грядке внизу нарисуйте овал.
Воспитатель:
Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. А чтоб пришла внучка, нужно выполнить задание.
Задание №2.
Нам в группу принесли мешочек, чтобы его найти нужно пройти по цифрам, дальше повернуть налево. “В саду на огороде»”.
Перед вами лежат овощи и фрукты. Скажите где растут овощи? Где фрукты растут?
Под музыку нужно быстро сложить овощи в одну тарелку, а фрукты в другую.
Сколько овощей собрали?
Сколько фруктов?
Пришла внучка.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Чтобы пришла Жучка, давайте выполним следующее задание.
Задание №3.
«От мала до велика»
У вас на листах изображены репки. Самую большую обведите красным цветом. Самую маленькую обведите желтым цветом. Репку, которая меньше большой, но больше маленькой обведите зеленым цветом.
Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Мышка просит выполнить последнее задание, ответить на ее вопросы.
Задание №4.
– Кто первым увидел репку?
– Которая по счету пришла бабушка?
– Кто будет последний?
– Которая по счету Жучка?
– Которая по счету внучка?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут — вытянули репку!
Итог занятия
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто последний помог вытянуть репку?
- Кому понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что вам было трудно, легко?
(Раздаю похвальные значки для детей)