Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Щенок и котёнок к нам в гости пришли. Понятия вчера, сегодня, завтра»

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Щенок и котёнок к нам в гости пришли. Понятия вчера, сегодня, завтра»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Цель: Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Щенок и котёнок к нам в гости пришли, Понятия вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета. Продолжать знакомить с цифрой 2, соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра. Воспитывать дружелюбие, аккуратность при выполнении заданий.

Предварительная работа: игры и задания на закрепления числа м и цифры 2, игры с счётными палочками

Материалы и оборудования: Игрушки Котенок и Щенок, сосиски, рыбки листы бумаги по количеству детей с заданиями, цветные карандаши, счетные палочки.

Планируемый результат: дети умеют соотносить цифры и количество предметов, различают понятия вчера, сегодня, завтра

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

-Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка. Котёнок и щенок пришли к вам за помощь. Они постоянно спорят, выполняя те или иные задания. Каждый считает, что он прав. Мы поможем им выполнить задания? Ну тогда приступаем.

Основная часть.

1. Счет до 5

-Сосчитайте еду щенка - сосиски. Сколько сосисок? Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько сосисок? теперь рыбок и косточек поровну - по 5

2. Найди и раскрась два листочка и соотнеси с цифрой 2

Детям предлагается задание на нахождение предметов по количеству и соотнесение количества с цифрой.

3. Динамическая пауза

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

4. Вчера, сегодня, завтра.

-Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Котенок: Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.

Щенок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Котенок: Вчера играли!

Щенок: Завтра играли!

Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.

-Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

5. Геометрические фигуры из счётных палочек.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Возьмите три палочки и выложите треугольник. Возьмите четыре палочки и выложите квадрат. Расскажите котёнку и щенку, что вы знаете об этих геометрических фигурах.

Заключительная часть. Итог.

Вот мы «вчера» помогли нашим друзей! Правильно я сказала? Ой и правда я ошиблась! Сегодня! Кто к нам приходил? Что мы делали с нашими гостями? Что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии? Молодцы ребята! Все старались, выполняли задания и помогали нашим гостям-друзьям. Спасибо вам говорят наши гости и хотят с вами поиграть?

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Щенок и котёнок к нам в гости пришли. Понятия вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 23:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД