Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» (2 фото)

Наталья Ларионова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»

Цель:

Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

• Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов.

• Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление счета в пределах 5“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Гости посмотрят на нас как мы выросли и чему научились.

1. Какое сейчас время года? (с мячом)

2. По каким признакам вы узнали?

3. Какой весенний месяц сейчас идет?

4. Какая часть суток сейчас идет?

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой день недели был вчера?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Какой день недели будет за средой, четвергом, пятницей, субботой?

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Достаю 1 конверт)

- Какая цифра на конверте?

- Хлопни столько раз в ладоши.

- Кто его нам прислал? (Лиса).

1. Задание: 1. Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,

Умываются котята, просыпаются ребята (утро)

2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (день)

3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (вечер)

4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)

Каждая отгадка сопровождается картинкой.

2. Задание: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

3. Задание: «Чудесный мешочек».

- Как называется фигура? (Куб).

- Что у него есть? (Стороны и углы).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

Воспитатель показывает шар:

- Как называется фигура? (Шар).

- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

- Как называется эта фигура? (Цилиндр).

- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

4. Задание: «На каком месте кукла…»

5. Задание: «Волшебный колокольчик».

Дети закрывают глаза, воспитатель звенит впереди, сзади, слева, справа.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- И на место тихо встать. (2-3 раза)

Дорожки.

Лежат дорожки. Какие они? Какого цвета длинная дорожка (синего? Какого цвета короткая дорожка (красного? Какая дорожка уже – шире?

Воспитатель: Вы такие все молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь я вам предлагаю задание выполнить. Давайте пройдём за столы и позанимаемся с карточками.

1. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Тимофей

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, на верхней полоске бабочки. А на нижней цветы. Чего больше? (надо посчитать). Бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

2. «Найди домик».

Итог: Вот и справились мы со всеми заданиями. Чем же мы сегодня занимались? Вы все были молодцы. Очень меня порадовали.

Угощение.

Фото «Закрепление счета в пределах 5»
Публикации по теме:

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке» «Прогулка Маши в гости к Мишке» Задачи: Образовательная: - учить отгадывать математические загадки; - продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета МБДОУ д/с №6 «Радуга» с. В. Татышлы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Равенство и неравенство двух групп предметов на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД