МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Татьяна Шахтарина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

Занятие 1 (с. 17 И. Помораева)

Составила:

воспитатель соответствии

занимаемой должности

Шахтарина

Татьяна Николаевна

д. Узей-Тукля, 2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности по

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет).

Форма проведения: игра.

Тема: Занятие 1 (с. 17 И. Помораева). Тема: «Путешествие в королевство математики».

Развивающая задача:

Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Обучающие задачи:

1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

4. Закрепить знания цифр до 5

Воспитательная задача:

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

1. Развивающая игра «Геометрические формы».

2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».

3. Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».

Демонстрационный материал

1. Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.

2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах

3. 4 конверта разного цвета.

4. Корона для королевы Математики.

5. Медальки по количеству детей.

Раздаточный материал

1. Наборы геометрических фигур.

Методические приемы:

Наглядные:

• Показ игрушки

Словесные:

• Вопросы;

• Объяснение;

• Упражнения – «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись»

Словесно-слуховые:

Коммуникативная игра - «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Игровые:

• Дидактические игры - «Веселый круг.»

Конструирование «Заборчики для животных».

• Сюрпризный момент - Отправляемся в королевство математики.

Практические:

• Музыкальная релаксация

Предварительная работа: разучивание физкультминутки

Возможные риски: Не правильно определить пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Вводная часть

Организационный момент (словесно-наглядный)

Приглашаю детей встать в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

В. : Вы любите путешествовать?

В. : Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания.

А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете.

Возьмитесь за руки и закройте глаза.

В это время воспитатель включает музыку

Релаксация «Путешествие».

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.

Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем? (4)

Правильно 5 письма и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле».

Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки.

В. : Сколько кубиков?

Д. : 2 кубика

В. : Сколько пирамидок?

Д. : 2 пирамидки

В. : Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Д. : Пирамидок и кубиков поровну

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

В. : Сколько всего игрушек у куклы? (4)

Д. : Всего 4 игрушки.

В. : Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?

Д. : Игрушек больше, чем пирамидок.

В. : Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?

Д. : Пирамидок меньше, чем игрушек.

В. : Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки).

Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).

К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки.

Ребята, разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики.

В. : Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

В. : А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй команде - по величине, третьей команде - по форме (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

В. : Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Д. : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. : Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Д. : Нет.

В. : Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Д. : Форма круглая, без углов.

В. : Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Д. : Форма квадратная, есть углы.

В. : Сколько углов у квадрата?

Д. : У квадрата 4 угла.

В. : У треугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма треугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у треугольника?

Д. : У треугольника 3 угла.

В. : У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма прямоугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у прямоугольника?

Д. : У прямоугольника 4 угла.

В. : Каким цветом геометрические фигуры?

Д. : красный, желтый, синий, зеленый.

В. : По величине они все одинаковы?

Д. : Нет.

В. : Какого они размера?

Д. : Маленькие и большие.

В. : Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

В. : На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Д. : На три группы.

В. : Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Д. : Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. (Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.)

В. : И с этим заданием вы успешно справились.

В. : Теперь открываем следующее письмо с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего. И в нем находится такое задание: «Цифры». В этом задании нужно похлопать, потопать и т. д. столько раз какую цифру я покажу.

В. : Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

В. : Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – синего. И в нем находится такое задание: «Веселый круг».

В. : Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Д. : Колокольчик.

В. : Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

В. : Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

Заключительная этап

Сюрпризный момент.

В. : Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

Какие задания вы выполняли?

В. : Если вам все понравилось прошу подарить мне на память свои улыбки, а если что то не понравилось то печальную улыбку оставим в королевстве и будем исправлять настроение уже в группе.

В. : Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».

В. : Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и отправляемся.

Релаксация «Путешествие»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД