Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»

Галина Андреевна Купленко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, способствовать умению считать до 10 и обратно.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет до 10“» размещена в разделах

Материал: Снежинки с цифрами, следы животных, фонарик, баба-яга (кукла, Буратино, простые карандаши, листочки с заданиями «Соедини по точкам», использование музыки.

Ход занятия

Поприветствуем друг друга:

В круг широкий, вижу я,

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

- Сегодня к нам в д/сад спешил Буратино с заданием, но случилась беда, его похитила баба яга, унесла его в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Что же нам делать?

- Чтобы нам спасти Буратино, нам нужно будет выполнить необычные задания, которые приготовила для нас баба-яга, но для этого нужно попасть в сказку. Хотите попасть в сказку? Давайте закроем глаза, (звучит волш. мелодия) покружимся вокруг себя и произнесем волшебные слова: 1,2,3 в сказку попади!

- Вот мы и попали в сказочную страну, посмотрите кругом сугробы, снег, нет ни одной тропинки, как же мы пройдем к избушке бабы- яги?

Русские народные

Для девочек

Для мальчиков

Узнать больше

- Ой посмотрите, а снежинки в этом сугробе необычные, возьмите в руки посмотрите, чем они не обычные….

- Правильно! Каждая снежинка обозначена цифрой. Чтобы у нас получилась тропинка, по которой мы пойдем к избушке бабы-яги, снежинки нужно выложить по порядку. (выклад. по порядку) первая вторая…девятая, десятая снежинка. (Спросить инд-но прямой и обратный счет. 2 детей спросить)

- Миша назови соседей числа 3,7. ,5.? Хорошо! - Катя назови соседей числа 8.

- С этим заданием вы справились, а сможете посчитать в обратном порядке? (десятая, девятая…. вторая, первая снежинка).

- Ну что ж, нам нужно идти дальше, иначе с Буратино может случиться беда!

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу (2 раза повт.) очень долго мы шагали и следы мы увидали!

- Чьи же они? Сможете узнать? Возьмите каждый по следу. Затрудняетесь? –тогда вам поможет в этом волшебный фонарик.

- Катя чей у тебя след? (лисий) (добиться полного ответа).

- Матвей скажи полным ответом. А теперь, Катя, повтори, пожалуйста.

- Кто оставил этот след? Заяц, значит, чей это след? Полный ответ ребенка: «это заячий след», (спросить индивидуально, затем хором) молодцы! Вы хорошо знаете животных!

- Но нам нужно идти дальше, тропинка узкая, встаньте за мной, идите след в след: Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу( 2 раза повт.) очень долго мы шагали и избушку увидали!

- Вот мы и подошли к избушке бабы-яги. Посмотрите, как она хитро улыбается, она думает, что мы не сможем посчитать ступеньки и спасти Буратино. Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Первая, вторая…. десятая ступенька. Правильно их всего 10.

- Полина,скажи, которая по счету розовая ступенька; красная, зеленая?

- Миша, какого цвета шестая по счету ступенька? Седьмая, десятая? Ну что ж, давайте вместе поднимемся по ступенькам.

- Вот мы и попали в избушку, а в ней наш Буратино! Спасли мы его? -Да!

- Буратино вам благодарен, что вы его спасли, а вот и то задание, которое он для вас приготовил. (достать задание, объяснить детям цель задания)

- Нужно соединить точки по цифрам по порядку от 1 до10 и тогда вы увидите, какая картинка у вас получилась! (спросить каждого, какая картинка получилась).

- Ребята, вы справились с заданием Буратино, молодцы!

- Но нам пора возвращаться в д/сад, давайте снова закроем глаза и произнесем наши волшебные слова (звучит музыка) : 1, 2, 3 в садик попади!

Узнать больше

- вот мы и в д/саду.

- Расскажите, что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было для вас трудным? А может быть самым легким?

- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, вы справились со всеми заданиями! (похвалить детей).

- Меня вы порадовали своей дружбой, умением преодолевать трудности, спасибо!

Вот и наша волшебная математическая сказка закончилась!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»
Опубликовано: 31 января 2023 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андреевна Купленко (УИ 3141119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД