МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Игра-путешествие в сказку «Теремок». Геометрические фигуры»

Ирина Макарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Игра-путешествие в сказку «Теремок». Геометрические фигуры»

Цель: создать условия для закрепления детьми старшей группы математических представлений посредством игры-путешествия в сказку.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Игра-путешествие в сказку „Теремок“, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- способствовать закреплению умений группировать геометрические фигуры по заданным признакам (форма, цвет, толщина, размер);

- обобщить и систематизировать знания детей о времени (времена года, дни недели, части суток);

- способствовать закреплению умений различать понятия: выше-ниже, толще-тоньше, старше-младше;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, в середине, в углу);

- способствовать расширению и закреплению навыков выкладывания по образцу, используя блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Танграм», математический планшет, «Колумбово яйцо», кубики Никитина, счетные палочки.

- совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

-развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

-обеспечить благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: логического мышления, памяти, внимания, воображения;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать парами;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран (телевизор, аудиозапись «шум ветра» ковер-самолет, геометрические фигуры, блоки Дьенеша- 5 комплектов, математический планшет- 2 комплекта, счетные палочки- 3 комплекта, палочки Кюизенера – 1 комплект, игра «Танграм»-2 комплекта, «Колумбово яйцо»- 1 комплект, кубики Никитина- 1 комплект, коврики из картона с набором геометрических фигур- 10 комплектов, лукошки из картона с набором ягод-10 комплектов, дипломы.

Предварительная работа:

- чтение и драматизация сказки «Теремок»;

- беседы с детьми «Все о геометрических фигурах»;

- настольно печатная игра на закрепление знаний о временах года, частях суток «Что когда бывает?»

- работа с блоками Дьенеша», Танграмом, палочками Кюизенера, счетными палочками, «Колумбовым яйцом», математическим планшетом, кубиками Никитина;

- работа с логическими вопросами;

- разучивание физминутки;

- выполнение диктантов на ориентировку в пространстве на листе бумаги;

- Д/и «Собери из частей целое»;

Педагогические технологии:

-информационно-коммуникативная технология;

-игровая технология;

-технология создания проблемной ситуации и ее решения;

-использование дидактических игр;

-здоровье сберегающая технология (создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности);

- личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому ребенку);

- подведение итогов (анализ работы).

Ход:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и улыбнемся гостям.

В-ль: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

В-ль: Ребята, а вы хотели бы со мной попутешествовать и побывать в какой-нибудь сказке? (ответы детей)

Сегодня мы с вами как раз и отправимся в этот волшебный мир.

А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказки? ( ответы детей: на самолете, на поезде, на машине, на автобусе, на пароходе, на воздушном шаре.).

Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте, сказочном. На волшебном «ковре-самолёте».

Педагог разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

«Починим «ковер-самолет» (из геометрических фигур)

В-ль: Ой, ребята, что-то с ним случилось. Поможете починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились (ответы детей)

- Молодцы, справились, теперь скорее летим в страну сказки.

- Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Звучит музыка ветра. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Дети изображают полёт в небе. Прилетели. Музыка выключается.

В-ль: а подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? ( ответы детей: «Теремок»)

Слайд №1 (картинка с Теремком)

В-ль: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка

Слайд №2 (мышка около Теремка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает (запись на магнитофоне)

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

В-ль: Ребята, что же делать? Как же мышке попасть в Теремок? (ответы детей). Конечно нужно ей помочь. Мыши очень любят сыр. И наша мышка из сказки его тоже обожает. Вот, только она весь подряд его не ест. А любит только определенной формы, цвета, толщины и размера.

Задание №1 «Найди нужную фигуру из блоков Дьенеша»

(дети становятся к столам, на которых лежат схемы. По четырем признакам: форме, цвету, толщине, размеру, находят соответствующую фигуру среди Блоков Дьенеша и затем рассказывают, почему взяли именно эту фигуру, а никакую другую).

В-ль: Молодцы, ребята. Правильно все сделали, поэтому двери открылись для мышки. И она смогла попасть в Теремок. Вошла мышка и стала в нем жить.

Слайд №3 (мышка в окне Теремка)

В-ль: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Слайд №4 (лягушка около Теремка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: (запись на магнитофоне)

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

В-ль: Ребята, что же делать? Как же лягушке попасть в Теремок? (ответы детей). Конечно нужно ей помочь. И на этот раз вы должны будете быстро и правильно ответить на все вопросы. Готовы? (ответы детей). Слушайте внимательно вопросы.

Задание №2 «Отвечай и не зевай»

- У какой фигуры 3 угла? (у треугольника)

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Какой будет день недели, если он стоит между понедельником и средой? (вторник)

- Если жираф выше зебры, то зебра … (ниже жирафа)

- Назовите все времена года, начиная с весны (весна, лето, осень, зима)

- Если брат старше сестры, то сестра… (младше брата)

- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько хвостов у 3х котов? (у 3х котов 3 хвоста)

- Сколько месяцев у весны? (у весны 3 месяца). Назови их (март, апрель, май)

- Если дуб толще березы, то береза… (береза тоньше дуба)

В-ль: Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы, поэтому двери открылись и для лягушки. И она смогла попасть в Теремок.

Слайд №5 (лягушка в окне Теремка)

В-ль: Прискакал к Теремку зайчик – побегайчик.

Слайд №6 (зайчик около Теремка)

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: (запись на магнитофоне)

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

В-ль: Ребята, что же делать? Как же зайчишке попасть в Теремок? (ответы детей).

Ребята, наш зайчишка очень любит заниматься спортом. Он предлагает всем нам немножко размяться и отдохнуть. Составим ему компанию? (ответы детей).

Задание №3 «Физминутка «Зайчики»

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

(рассчитались по порядку)

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В-ль: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Слайд №7 (зайчик в окне Теремка)

В-ль: Прибежал к Теремку волчок – серый бочок.

Слайд №8 (волк около Теремка)

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: (запись на магнитофоне)

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке? (ответы детей) Чтобы ему попасть в теремок, мы с вами должны помочь украсить коврики красивым узором из геометрических фигур. Поможем? (ответы детей)

Задание №4 «Укрась ковер красивым узором»

(дети садятся за столы)

Сейчас вы превратитесь в настоящих «мастеров» и по моему указанию будете украшать коврики, будьте внимательны: посередине положите круг синего цвета, в нижний левый угол положите прямоугольник красного цвета, в верхний правый угол положите треугольник оранжевого цвета, в верхний левый угол положите овал розового цвета, в нижний правый угол положите квадрат зеленого цвета.

В-ль: Какие замечательные получились коврики. Молодцы, ребята!

Правильно все украсили, поэтому двери открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

Слайд №9 (волчок в окне Теремка)

В-ль: Прибежала к Теремку лисичка-сестричка.

Слайд №10 (лисичка около Теремка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: (запись на магнитофоне)

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

В-ль: Ребята, что же делать? Как же лисичке попасть в Теремок? (ответы детей). Конечно нужно и ей помочь выполнить задание. Наша лисичка очень дружелюбная, у нее много в лесу друзей. И все просят ее прислать им хоть одну фотографию на память. Но у нее нет столько фотоснимков. Поможем лисичке сделать ее изображение из различных конструкторов? (ответы детей)

Задание №5 «Выложи изображение лисы по образцу»

(счетные палочки, «Танграм», «волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», математический планшет, палочки Кюизенера, кубики Никитина)

В-ль: Какие замечательные получились изображения. Молодцы, ребята!

Хорошо потрудились, поэтому двери открылись и для лисички. Вошла лисичка в Теремок и стала в нем жить.

Слайд №11 (лиса в окне Теремка)

В-ль: Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет

Слайд №12 (медведь около Теремка)

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: (запись на магнитофоне)

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

В-ль: Ребята, что сделал медведь по сюжету сказки? ( Дети: медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его)

Правильно. Но сегодня у нас другой конец сказки. И наш медведь очень хочет угостить малиной всех жителей Теремка и предлагает вам, ребята, помочь ему собрать малину в лукошко. Поможем нашему мишке? (ответы детей) Для этого вам нужно будет собрать столько ягод, какая цифра изображена на лукошке.

Задание №6 «Соберем малину в лукошко»

(дети садятся за столы и соотносят количество ягод с цифрой, которая изображена на лукошке)

В-ль: Молодцы, ребята, помогли нашему медведю собрать малину для жителей Теремка. Теперь они заживут все дружно и весело.

Слайд №13 (медведь в окне Теремка)

В-ль: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вы сегодня помогли всем жителям Теремка выполнить задания. И теперь им есть, где жить.

А, нам надо возвращаться в детский сад, в нашу группу.

(Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.)

В-ль: 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Итог:

В-ль: Вот мы и дома. Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось! Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Я очень рада за вас.

- Вспомним, героям из какой сказки мы сегодня помогли? (героям из сказки «Теремок»)

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Какое задание оказалась на ваш взгляд самым трудным? (ответы детей)

- Самым интересным? (ответы детей.)

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (ответы детей)

В-ль: Потому что вы очень дружные, помогаете друг другу и очень многому научились за этот год. Я вас всех поздравляю и надеюсь, что в следующем году вы будете справляться со всеми заданиями также, на отлично!

Вручение наград от жителей Теремка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Игра-путешествие в сказку «Теремок». Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД