Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ориентировка во времени»

Лещинская Галина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ориентировка во времени»

ГУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида № 2»

Цель: закрепление математических знаний и умений детей по теме «Ориентировка во времени»

Задачи:

Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцев года; порядковый счёт в пределах 7.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Продолжать учить использовать полученные знания в играх; отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умение связывать названия частей суток, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени - природным изменением. Формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «Какой?» и правильно отвечать на них.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику; умение отгадывать загадки.

Воспитывать культуру речевого общения, целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: картинки с изображением частей суток, мяч, разрезные картинки «Времена года», палочки Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 7.

Активизация словаря:

названия частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие во времени. Вы согласны?

На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Как назвать всё это, одним словом?

Отгадайте загадку, и узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путь.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет нас за собой. (Поезд)

- Давайте построим поезд и в путь дорогу! Наш поезд необычный – он начинается с самого короткого вагона, и заканчивается самым длинным.

(Дети составляют «поезд» из палочек Кюизенера)

– Молодцы, чтобы проверить, готов ли наш поезд к путешествию, надо ответить на следующие вопросы:

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Первый вагон, какого цвета?

- Какой по счёту желтый вагон?

- Вагон какого цвета, шестой?

- Какой по счёту вагон между розовым и красным?

- Назови вагон, который рядом с желтым, но не красный?

- Какой вагон слева от голубого?

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы, наш поезд может отправляться в путешествие. (Под музыку дети двигаются)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

- Вот и первая станция, которая называется «Части суток»

(Дети рассказывают стихи о частях суток)

Утро наступает, солнышко встаёт,

всех ребяток будит, в детский сад зовёт.

День уж наступает, много дел у нас:

погулять, покушать и настал сончас,

а потом мгновенно вечер подойдёт,

нас домой из сада мама заберёт.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

Спать мы будем крепко до самого утра!

- Как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь? (ответы детей)

Подумайте и скажите, чем отличаются каждый из этих временных промежутков? (положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями)

- Как вы думаете, какое время суток изображено на первой картине? (утро)

- Почему вы так решили?

- Выберите картинки, действия на которых происходит днём, объясните, почему вы так считаете?

- Ребята, о каком времени суток мы будем говорить дальше?

-Что люди делают вечером? Найдите нужные картинки.

-Какое время суток идёт далее?

-Что ночью делаете вы и всё живое? Найдите нужные картинки.

Пальчиковая гимнастика

Утро – солнце всходит.

(поднять растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит.

(поднять другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

- Ну что же, ребята, потрудились вы хорошо, я предлагаю продолжить наше путешествие дальше (звучит музыка)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

-Чтобы узнать название следующей станции, отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь,

вам они известны всем,

каждую неделю кругом

братцы ходят друг за другом

попрощается последний

появляется передний (дни недели).

- Верно, эта станция так и называется – «Дни недели»

Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).

- Назовите дни недели по порядку.

(за правильный ответ дети получают карточку с цифрой от 1 до 7)

- Я предлагаю поиграть в игру «Живая неделя».

Дети, которые получили карточки с цифрами – это дни недели. Вы должны построиться в правильной последовательности, в соответствии с вашей цифрой.

- «Неделя, стройся!»

- Назовите свой день недели!

Остальные дети дают задание «дням неделям» :

- вторник, назови своих соседей;

- пятница, назови своих соседей;

- назовите, какой день недели сегодня?

- какой день недели был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- Назовите первый день недели.

- какой день между средой и пятницей?

- назовите выходные дни.

- Скажите, ребята, справились «дни недели» со своими заданиями?

Молодцы! А сейчас время отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Имитируется купание)

А во вторник рисовал,

(Имитируется рисование)

В среду долго умывался,

(Имитируется умывание)

А в четверг – в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал.

(Прыжки на месте)

Очень долго танцевал

(Кружатся на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети сидят на корточках, руки под щеку – засыпают).

- Ну, что, набрались сил? Продолжим путешествие?

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

-Вот мы с вами и попали еще на одну станцию. А узнать ее название нам помогут разрезные картинки.

Игра «Времена года».

Дети разбиваются на четыре команды и собирают разрезанные картинки

времен года.

- Что изображено на вашей картинке? Когда это бывает?

- Что нарисовано на этой картинке? Какое это время года? Почему вы так думаете? и т. д.

- Ребята, как вы считаете, как называется эта станция?

- Совершенно верно, эта станция - «Времена года»

- Назовите, какое время года перед зимой? после зимы? между весной и осенью?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Я предлагаю поиграть в интересную игру «Держи, бросай, месяцы года называй» (с мячом)

- Я называю время года, например зима, а вы должны назвать любой месяц зимы и т. д.

- Молодцы, вы были очень внимательными (воспитатель смотрит на время)

Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Домой, в детский сад ребят, он повёз.

- Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии.

Вам понравилось наше путешествие?

Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет.

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

В золото одета.

День за днем, из года в год

Время движется вперед.

Публикации по теме:

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 18:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД