МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Остров сокровищ. Совершенствование навыков счета в пределах 10» в старшей группе

Вера Сергеевна Дрожжинова
Конспект занятия по ФЭМП «Остров сокровищ. Совершенствование навыков счета в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Возрастная группа : старшая

Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием) :

«Народная культура и традиции».

Тема НОД: «Остров сокровищ».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Остров сокровищ, Совершенствование навыков счета в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Развивающие. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Виды деятельности: игровая, двигательная, конструктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: - картинки (части суток, режимные моменты, счетные палочки, схемы корабликов, мяч, изображение моря, 10 корабликов, чистый лист бумаги на каждого ребенка, фишка – «штурвал» на каждого ребенка, карта – «Остров сокровищ», настольная игра «формы и фигуры», сундук с сладостями (конфеты).

Предварительная работа : беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть.

Игровая мотивация. «Милый друг»!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Организационная часть. Создание проблемы.

Воспитатель:

— Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ». На чём можно туда добраться? (варианты). Выбираем — корабль.

Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4 заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.

Давайте проведем небольшую подготовку перед выполнением ответственных заданий.

Разминка:

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

1. Сколько якорей у двух кораблей?

2. Что больше лодка или корабль?

3. Что тоньше верёвка или канат?

4. Что глубже лужа или море?

5. Сколько вёсел у матроса? А у двух матросов?

Молодцы!

II. Основная часть.

1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счётных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. По окончании выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.

2. Задание. «Кораблики уходят в море».

На магнитной доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей:

«Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? Посчитайте

теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось

ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».

Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.

Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход,

„Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

3. Задание «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Назовите части суток.

Перед вами картинки с режимными моментами, когда и чем мы занимаемся. Нужно их правильно распределить.

Физкультминутка:

«Пароход»

От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад,

(шаг назад)

А потом шагнул вперёд

(шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке

(движения руками)

Набирая полный ход

(ходьба на месте)

4. Задание «Капитаны».

Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на столе лежит круг – это штурвал корабля. Возьмите «штурвал» и установите его в середину листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди скалы, их надо обойти, переведя штурвал управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется айсберг, переводим штурвал управления в нижний левый угол;

– приближаемся к рифам и переводим штурвал управления в нижний правый угол;

– пересекаем мель и переводим штурвал управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя штурвал управления на середину.

Ребята, вы выполнили все задания и перед нами открылась карта «Остров сокровищ». А вот и волшебный сундук с сокровищами, но чтобы его открыть нужно правильно подобрать ключ. Сейчас мы разделимся на группы и каждая группа получит ключ и вы к этому ключу должны подобрать предметы по форме соответствующие «ключу».

Раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети подбирают предметы - картинки по форме соответствующей геометрической фигуре.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: сокровище – это сладости для вас, вы их заслужили. Пора возвращаться домой.

(включить музыку)

Воспитатель: «Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Дети что нового вы сегодня узнали? Что было для вас самым трудным, а какое задание было самым интересным? Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. До свиданья!

Публикации по теме:

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Сценарий развлечения «Остров сокровищ»Сценарий развлечения «Остров сокровищ» РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» "Проведено на прогулке" Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Остров сокровищ. Совершенствование навыков счета в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Остров сокровищ. Совершенствование навыков счета в пределах 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сергеевна Дрожжинова (УИ 489810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД