Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поиски клада»

Дарья Носкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поиски клада»

Цель: Активизация познавательной деятельности у детей путем использования игровых технологий.

Задачи:

1. Закрепить знание цифр от 1 до 5, навык счета в пределах 5;

формировать умение соотносить количество клеток с цифровым значением

2. Развивать зрительно- моторную координацию;

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, умение работать в команде.

Предварительная работа: игры для развития умений сравнивать предметы по их свойствам (блоки Дьенеша, работа в тетрадях в клетку, игры на соотнесения числа и количества.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поиски клада“» размещена в разделах

Оборудование: (6 шт, 6шт, (6 шт., правильные и неправильные цифры 6 шт, корабли в порту 1шт, образец построенного корабля 1 шт., палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, соты Кайе, наборы цифр 1-5, сундук с кладом, маркеры.

Ход занятия

-Ребята, вы знаете, каких людей называют путешественниками?

-Да, правильно, это люди которые любят узнавать новое и интересное.

-Я предлагаю вам стать сегодня путешественниками.

-На нашем пути водная преграда. На каком виде транспорта мы ее преодолеем? (лодке, пароходе, вертолете, корабле)

- Первый корабль готов к отплытию. Все мачты построены и подписаны.

- С помощью чего подписаны мачты? (цифр)

-Какими цифрами они подписаны? (12345)

-Все мачты одинаковые? (нет)

-У каждой мачты своя цифра.

-Какой цифрой подписана первая мачта? (1)

- Как вы думаете, почему именно цифрой 1? (мачта на 1 клетку)

- Второй корабль не достроен. Что нужно сделать, чтобы достроить его? (подписать мачты)

-Правильно, подписать мачты вам помогут цифры. Достройте корабль.

-Саша, какой цифрой подписала первую мачту? (4)

-Почему? (она высотой в 4 клетки)

-Артем, какой цифрой подписал последнюю мачту? Почему? (3, потому что мачта занимает 3 клетки)

- Второй корабль готов.

- Что нужно сделать, чтобы достроить следующий корабль? Чего не хватает на корабле? (дорисовать мачты)

-Правильно, дорисовать мачты вам помогут фломастеры.

- Саша, какую мачту ты нарисовала посередине? (самую высокую)

-Почему? (подписано цифрой5 и мачта высотой в 5 клеток)

-Злата, какую мачту ты нарисовала первой? (высотой в три клетки)

-Почему? (подписано цифрой 3)

-Вот и третий корабль готов.

- Четвертый корабль постройте сами, используя палочки и цифры.

Выходите ко мне. (Все вышли из-за столов)

-Ребята, у вас получились одинаковые корабли?

-Да, у вас корабли получились разные, красивые.

Повернулась к доске.

- Все наши корабли оказались в порту.

-Чем отличаются? (похожи на крест, квадрат, кубик)

-Да, они все разной формы.

- Аня, найди корабли с одной палубой.

-Почему ты так считаешь? (Занимает одну клетку)

-Правильно, однопалубные корабли занимают одну клетку.

-Егор, найди все однопалубные корабли и обведи их по контуру.

-Катя, сосчитай, сколько однопалубных кораблей. (записываем внизу на ватмане)

-Саша, найди и обведи двухпалубные корабли. (Другой цвет фломастера)

-Артем, почему Саша обвела этот корабль? (потому что он занимает 2 клетки)

- Злата, сосчитай, сколько всего двухпалубных кораблей. (записываем внизу на ватмане)

-Однопалубные и двухпалубные сосчитали. Какие корабли сосчитаем следующие? (трехпалубные)

-Саша, найди и обведи все трехпалубные корабли.

-Злата, почему Саша обвела эти корабли? (они занимают три клетки)

-Сколько всего трехпалубных кораблей?

- Я тоже нашла корабль, но не знаю сколько палубный. Как вы думаете, какой он? (четырехпалубный)

-Почему? (занимает 4 клетки)

-Артем, найди и обведи все четырехпалубные корабли.

- Катя сосчитай, сколько всего 4хпалубных кораблей.

-Какие еще корабли остались? (5типалубные)

-Аня обведи все пятипалубные корабли.

-Почему Аня обводит этот корабль? (занимает 5 клеток)

-Сколько всего пятипалубных кораблей?

-Все корабли сосчитаны и готовы к отплытию.

-Как вы думаете, сможем ли мы все поплыть на однопалубном корабле? Почему? (нет, он маленький, а нас много)

-Мы с вами поплывем на самом большом. На каком? (Пятипалубном)

Встали в круг, ладошки встретились, покачались и приплыли

Вот мы и приплыли на острове.

-Что нас встречает (цифры). (образец правильной и неправильной цифры на доске)

-Все цифры живут в домиках, но одна из них заняла не свой домик. Как вы думаете, какая? Почему? (варианты детей)

-Что разного между цифрами? (маленькая и большая)

-Почему вы считаете, что это маленькая? (занимает 2 клетки)

-Сколько клеток занимает первая цифра? (2)

-Какая первая цифра? (2) –показываю 2-2

-Сколько клеток занимает вторая цифра? (3)

-Какая вторая цифра? (2)- показываю 3-2

-Посмотрите внимательно, цифра…2 и клеток….2

-а это цифра…2, а клеток 3

-Как вы думает, какая цифра находится в своем домике, а какая заняла чужой? (первая в своем домике)

-Почему ты так считаешь? (цифра 2 и занимает 2 клетки)

-Найдем единицу, которая живет в своем домике

-Почему вы так решили? (цифра 1 и клеток 1)

.- Катя, обведи по контуру единицу, которая живет в своем домике.

-Саша и Злата, обведите двойки.

- Саша и Артем, обведите тройки.

-Саша и Аня, обведите четверки, которые живут в своих домиках

-Егор и Катя, обведите пятерки.

-Мы нашли все правильные цифры, они помогут нам найти дорогу к кладу.

Пиратская физминутка

Раз-подняться, подтянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять-руками помахать

Друг за другом быстро встать

-Молодцы! И с этим заданием справились

А мы подошли к пещере, но вход закрыт на 6 замков

-Каждый из вас может открыть только один замок

-Открыть замки нам помогут ключи, которые лежат у подножья пещеры. Для этого нам среди ключей необходимо найти тот, который соответствует записи на замке.

-Саша открывает находит ключ к первому замку, Злата ко второму….

-Ищите.

-Почему именно этот ключ выбрал Артем? (потому что у него 2 желтых части и две синих части и запись 2+2)

-Все ключи мы правильно нашли, замки открыли, вход в пещеру свободен.

Заходим в пещеру, берем сундук и выносим его

-Сундук нашли, а замок закодирован!

- Чтобы открыть его нам необходимо разгадать шифр - разместить блоки так, чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету.

-Первый блок кладу я. Он круглый, желтый.

-Можно ли положить круглый блок? Почему? (нет, круглый был, нужен другой формы)

-Желтый блок можем взять? Почему? (нет, желтый был, нужен другой цвет)

-Какой блок можно взять? (квадратный, синий)

-Злата, теперь ты положи блок. Почему ты взяла этот блок? (он отличается по форме и цвету…

-Вы правильно раскодировали замок сундука и он открылся. (музыка джек-пот)

-Что в сундуке? (монеты и игры)

-Эти игры познавательны и интересны, мы будем играть ими в группе

-Все путешественники всегда возвращаются домой, пришла и нам пора отплывать в детский сад.

-Встанем друг за другом и произнесем волшебные слова (как в круг если игры в руках)

Ты кораблик наш плыви

Нас по морю прокати

На волнах не разгоняйся

Тише, тише не качайся

Вот он, вот он детский сад,

Принимай своих ребят

-Вот мы и приплыли в детский сад, вернулись из путешествия.

-Наше путешествие было сложным и интересным.

-Какое задание было самым трудным?

-Какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поиски клада»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД