МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Нюша и команда друзей в поиске зонтика»

Наталья Антонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Нюша и команда друзей в поиске зонтика»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цели:- Закрепить счёт в пределах десяти;

- Закрепить названия геометрических фигур; повторить цвета.

Задачи: - Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составляться сливой ряд; -Закреплять знания о геометрических фигурах; - Упражнять в решении логических задач на смекалку; - Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение,обобщение; Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Нюша и команда друзей в поиске зонтика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинка Нюши, 5 картинок зонтиков, картинка мамонтенка, двух тигрят, поросенка, озеро, 3 узких полоски, 10 грибочков, картинка березы, яблони к которой крепятся 6 яблок, куст (деревья разные по величине, домик; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, карточки-цифры с 1 до 10.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур по количеству детей.

Методы и приемы: Объяснение,указание,пояснение,вопросы,показ,игровой прием,поощрение,педагогическая оценка.

Содержание занятия :

Вводная часть:

Организационный момент:

Дети, к нам сегодня в гости пришла Нюша. Вчера у нее было день рождение, поздравить ее пришли друзья и подарили ей много подарков, но больше всего ей понравился подарок, который подарил ее лучшей друг Бараш, он подарил ей радужный зонтик. Ей он так понравился,что ей очень захотелось показать его вам! Нюша вышла из своего домика с зонтиком. Но, что это происходит! Неожиданно подул сильный ветер и Нюша не удержала свой радужный зонтик и он вырвался у нее из рук и улетел. Но Нюша не растерялась и отправилась в поиски своего зонтика, так как он был ей очень дорог, ведь это подарил ее друга!

( На доске с помощью магнитиков расположены картинки : дом, Нюша с зонтиком, озеро, деревья, грибы.)

На пути Нюши возникло озеро. Она посмотрела по сторонам в надежде,что увидит мостик,но его не обнаружила. У озера сидел грустный мамонтенка. Он рассказал ей,что хотел перейти озеро по мостику, но мостик не выдержал его и сломался.

-Дети, посмотрите на озеро, какое оно? Раз Нюша не может его пройти и перепрыгнуть, значит оно. (Ответ детей - широкое)

- Посмотрите, рядом с озером лежат полоски, если она возьмёт одну и перекинется ее через озеро, она сможет пройти? (Ответ детей- Нет, так как полоска узкая и она может упасть в озеро и промокнуть).

-Правильно, тогда,что нужно сделать Нюше? ( Ответ детей: Она должна взять ещё 2 узких полоски и приложить,соединить их вместе, тогда получится широкий мостик по которому она сможет пройти).

Молодцы. Кто из вас поможет Нюши и поместит полоски через озеро? Лиза, помоги Нюше. Молодец.

Только Нюша сделала пару шагов после прохождения мостика, как перед ней появились два тигрёнка, которые играли друг с другом у яблони.

Нюша поздоровались с ними и спросила,не видели ли они ее зонтик,

Тигрята ответили,что скажут в каком направлении полетел зонтик, но только если она ответит на их вопросы.

- Мы ещё маленькие и не умеем считать, но нам так хочется узнать сколько растет грибов около яблони!

-Дети, давайте поможем Нюши сосчитать грибы.

Правильно. У вас у всех на краю стола лежат карточки с цифрами от 1 до 10, поднимите пожалуйста ту цифру,сколько грибов растет около яблони. Молодцы, верно.

- Нюша, мы пытались сорвать с яблони яблоки, но так как мы ещё маленького роста, низкие, мы не можем сорвать яблоки, помоги пожалуйста и подскажи, сколько их на дереве.

Давайте поможем сосчитать яблоки! ( Счетают в слух: 1---6). Молодцы.

Нюша попыталась сорвать 2 яблока, но у нее вышло сорвать только одно, так как остальные растут как? Правильно, высоко!

Тигрят двое, подскажите пожалуйста, как поступить Нюше, чтобы их не расстроить, ведь яблоко одно, а тигрят двое! ( Ответ детей: поделить яблоко на 2 части одинаковые).

- А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? ( Ответ детей: на круг)

- Посмотрите пожалуйста, у вас на столе лежат геометрические фигуры, найдите среди них круг, сложите его пополам и снова расправьте, затем возьмите ножницы и разрежьте его на пополам по линии сгиба.

-Молодцы, вы разделили круг на 2 половинки, как ещё можно назвать эти 2 половинки? (Ответ детей)

Скажите,какие ещё геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Ответы детей)

Вот мы и разделили яблоко на две равные половинки и отдали их тигрятам. Как можно еще сказать, как мы разделили яблоко тигрятами? ( Ответ детей: поровну)

Тигрята поблагодарили Нюша и она пошла дальше.

У высокой березы она встретила трёх ежат, которые собирали у березы грибы. Она поздоровались и спросила, не видели ли они ее зонтик? Ежата ответили,что скажут,если она ответит на их вопросы.

- Поможем Нюше ответить на их вопросы? (Ответ детей)

1. Сколько яблок растет на березе? (Ответ детей)

2. Сколько грибов растет у березы?

3. А где больше грибов растет у березы или яблони? ( Ответ детей: поровну)

Поровну это сколько? ( Ответ детей: у березы растет 5 грибов и у яблони 5)

Нюша нечаянно наступила на один гриб, который рос у березы. Сколько грибов осталось расти у березы?

На сколько меньше стало грибов растущих у березы?

А на сколько грибов, которые растут у яблони стало больше чем у березы?

Посмотрите на березу,куст и яблоню. Расставьте их по убыванию (по размеру)

К доске пойдет Тимофей. ( Ответ: высокая- берёза, средняя- яблоня, низкий- куст).

-Молодцы.

Ежики поблагодарили за ответы и указали на куст, зонтик упал за куст!

Только Нюша стала подходить к кусту,как около него появился поросенок.

Нюша поздоровались и спросила поросенка, не видел ли он за этим кустом ее зонтик.

Поросенок ответил, что видел. Сказал, что он спешит в гости к своим друзьям ёжикам и несёт им подароки зонтики. Если она ответит на его вопросы, то он вернётся ей ее зонтик.

Поможем Нюше ответить на вопросы? (Ответ детей)

Он вытащил из-за спины зонтики и спросил :

1. Скажи, сколько зонтиков у меня в руках. (Ответ детей)

2. Какого цвета зонтики.

3. Сколько зонтиков у меня останится, если я тебе отдам один? (Ответ детей)

4. Дети, скажите, какого цвета был зонтик у Нюши? Подумайте, вспомните и ответьте.

Молодцы, зонтик был, как радуга. разноцветный.

Поросенок вернул Нюше зонтик,она благодарит вас всех за помощь и счастливая пошла обратно к себе домой.

Дети, скажите пожалуйста, вам понравилось занятие?

О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей» Программные задачи: - Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; - Учить отгадывать загадки, познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект ООД «В поиске клада» в старшей группе Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП)» с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая.

Конспект занятия по конструированию из фольги в старшей группе «Спортивная команда»Конспект занятия по конструированию из фольги в старшей группе «Спортивная команда» Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Спортивная команда" (фольга). Цель: Формирование умения работать с фольгой. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей» Тема: Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей. Цель: Закрепление лексической темы «Строительные профессии». Задачи: Развивать.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК «В поиске клада» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП (с использованием ИТК) «В поиске клада" Воспитатель: Захарова Л. В. Программные задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Новогодний утренник в старшей группе «Дед Мороз и его команда» В зале полумрак, звучит завывание вьюги. В зал залетают четыре снежинки, разлетаются по разным углам. 1 снежинка: Ау! 2 снежинка: Ау! 3.

«Приключения Чипполино и его друзей». Конспект занятия по развитию конструктивных навыков и ФЭМП посредством техники «оригами» «СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Нюша и команда друзей в поиске зонтика»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 21:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД