Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощь планете «Математика»

Наталья Шестакова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощь планете «Математика»

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года

Образовательные задачи:

• познакомить детей с приемом «Кубик Блума»;

• учить детей ориентироваться по слову на грани кубика, осваивать технику его использования, анализировать вопросы;

• закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с количеством предметов;

• закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

• совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

• совершенствовать знания детей о цвете;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощь планете „Математика“» размещена в разделах

• уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

• закреплять представления детей о частях суток, времен года.

Развивающие задачи:

• развивать математические способности детей;

• развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение общаться друг с другом, работать самостоятельно;

• прививать интерес и хорошее отношение к природе;

• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, цифр).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых логических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами, беседы и рассматривание альбомов по теме: «Весна».

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал : письмо с планеты Математика, звёзды с заданиями, карточки с цифрами, кубик с цифрами, кубик с изображением геометрических фигур, кубик Блума, лазер

Раздаточный материал : наборы плоскостных геометрических фигур, кубики Блума.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила почтальона, и он мне передал письмо, хотите послушать его?

- Давайте встанем полукругом, я вам прочитаю письмо.

Основная часть.

Кому: Детский сад «Прогимназия», старшая группа № 2

От кого: С планеты «Математика»

Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля», а именно в вашу группу. Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания и задания, помогать вам будут мои волшебные кубики. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды.

Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?

Воспитатель: А вот и первая звезда.

- Чтобы вернуть первую звезду, нужно отгадать мои загадки. Вы готовы?

Задание 1. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: 1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель: Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

- Давайте с вами рассмотрим первый математический кубик.

- Какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (круг) Почему? (ответы детей)

Работа с кубиком Блума «Геометрическая фигура - круг»

Воспитатель: теперь давайте поиграем со следующим математическим кубиком. Этот волшебный куб хочет поиграть. Вы готовы?

Дети по очереди бросают куб, а воспитатель задает вопросы.

Объясни что такое круг? (это геометрическая фигура, состоящая без углов)

Почему круг катиться?

Назови, какая цифра состоит из кругов?

Предложи, найти и назвать предметы похожие на эту фигуру.

Придумай, как круга получить овал? (растянуть)

Поделись своими наблюдениями, где в жизни ты встречал круглые предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда?

Задание 2. «Загадочные цифры»

Воспитатель: Теперь для вас следующее математическое задание, но прежде чем мы приступим к его выполнению, вы должны ответить на некоторые вопросы. Готовы?

- А сейчас скажите мне:

- Сколько носиков на лице?

- Сколько ушек у собачки?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько пальцев на руке?

Воспитатель: Ответьте мне, какие числа вы называли? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят). Покажите мне их на доске и скажите, в каких вопросах они встречались? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем, в этом нам поможет следующий математический кубик.

Вы должны будете соотнести столько определенных количество движений, с числом, которое видите на кубике.

- Столько раз поднимем руки (4).

- Столько выполним наклонов (5).

- Приседаем столько раз. (6)

- А притопнем столько раз. (7)

- А прихлопнем столько раз. (8)

- И покружимся столько раз. (3)

- Молодцы ребята, все справились с нашими заданиями – вторая звезда наша.

- Ребята теперь приглашаю вас пройти присесть за столы. (Воспитатель обращает внимание на правильную посадку и осанку детей)

Задание 3. «Времена года – «Весна»»

Воспитатель: Что же приготовила нам третья звезда?

- А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?

- Я буду вам сейчас называть слова, а вы должны будете догадаться какое, время года на планете у принцессы Арифметики?

ЛУЖА, РУЧЬИ, ПОЧКИ, НЕБО, ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ, ПОДСНЕЖНИКИ.

- Вы догадались, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно, с наступлением Весны, все вокруг оживает после холодной зимы. Весна дарит нам тепло, красоту, радость, цветы. Дарит каждому то, что ему нужно. Вот почему у всех весело на душе весной!

Вопросы детям:

- А вам нравится весна и почему?

- Дети, какой цвет имеет Весна? (зеленый).

- А какие изменения происходит с природой весной, мы с вами скажем, поиграв с волшебными кубиками. Возьмите кубик, который лежит на столе слева (далее справа).

Работа с кубиком Блума «Весна и ее изменения»

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Весна и принцесса Арифметика очень довольна вами, все справились с этим заданием – третья звезда наша.

Задание 4. «Части суток»

Воспитатель: Что же нам приготовила четвертая звезда. На планете Математики для вас приготовлено стихотворение, готовы слушать? (ответы детей)

"Ночью буду я гулять,

Днем я буду засыпать

Утром я не умываюсь,

Вечером гулять отправлюсь,

И снова день, я буду спать"

- Ребята, о чем я вам прочитала? (ответы детей).

- Ребята, скажите, что с этим стихотворением не так? (ответы-рассуждения детей, что ночью нельзя гулять, что утром нужно умываться, вечером готовится ко сну и т. д.)

Вопросы детям:

- Ребята, вечер, утро, день, ночь — это что дети?

- Из скольких частей состоят сутки, которые сменяют друг друга?

- Верно! Нам с вами нужно уже, наконец, разобраться и запомнить для чего нам нужны части суток и в какую часть суток нужно выполнять, то или иное действие. И стихотворение, которое у нас не правильно, его мы сделаем правильным, готовы?

- А теперь, давайте возьмем кубики, которые лежат посередине стола и с ними поиграем.

Работа с кубиком Блума «Части суток»

Воспитатель: А теперь послушайте правильное стихотворение.

"Ночью буду я ложиться спать,

Днем пойду я погулять,

Утром буду умываться,

Вечерком я гляну мультик

И пойду в кровать, я спать,

И снова день, пойду гулять"

Воспитатель: Теперь всё верно? Молодцы, Ребята!

- Предлагаю поиграть в игру «День-ночь»

Малоподвижная игра «Части суток»

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, принцесса Арифметика очень довольна вами, все справились с этим заданием – четвёртая звезда наша.

Воспитатель: Отдохнули, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам и присесть.

Практическая часть.

Задание 5. «Конструирование из плоскостных геометрических фигур»

Воспитатель: А вот и пятая звезда.

- Ребята, послушайте пятое задание «Помогите собрать все звёзды и отправить их с помощником принцессы Арифметики» на планету Математики

- Дети, скажите мне, пожалуйста, как же нам можно отправить все звёзды на планету математики? Что можно сделать, как помочь? Ответы детей.

- Правильно ребята, все ваши ответы верны, но чтобы быстрее отправить все звёзды принцессе арифметики, это конечно помогут ваши космические ракеты.

- Перед вами на столе лежат конверты с геометрическими фигурами. Я вам предлагаю сконструировать из геометрических фигур свои ракеты.

Ребята выкладывают по своему замыслу ракеты из геометрических фигур.

Рефлексия.

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Чем понравилось? Что узнали нового? Какие были затруднения? Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Гостям спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощь планете «Математика»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 05:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД