Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Лунтика»

Серова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Лунтика»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

гостях у Лунтика"

Цели:

Продолжать уточнять знания о прямом и обратном счете 10; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять представления о количественном составе чисел до 5 из единиц; продолжать учить детей складывать и вычитать примеры, называть числа соседи, уточнить знания о геометрических фигурах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа; закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбку. И с хорошим настроением начнем занятие.

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте внимательно загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

- Ребята, посмотрите на экране ракета, на которой мы полетим. (слайд)

- Перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Разминка. (Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.)

- Сколько времен года вы знаете?

- Назовите их?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сейчас какой месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- Сколько частей в сутках?

- Когда вы спите?

- Когда делаете зарядку?

- Завтракаете когда?

- Завтракаете утром, а обедаете?

- Обедаете днем, а ужинаете?

- Молодцы, вы правильно ответили. Значит к полету готовы!

- Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Слайд запуск ракеты, Звучит космическая музыка)

«Ручное управление»

-Ребята, ну вот мы с Вами и взлетели, но чтобы ракета летела в нужном направлении ею нужно управлять. Перед вами лист бумаги – это панель управления космическим кораблем. Устанавливаем красный круг в середине листа - это пульт управления. По команде выполняем действия по управлению кораблем.

- впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.

- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в нижний правый угол.

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

- а теперь ставим пульт на середину и переходим в автоматический режим полета. (автоматическое управление)

Посмотрите в иллюминатор: (Слайд Солнце)

1) В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Ответ детей: Солнце

- Вот мы и столкнулись с первым испытанием. Чтобы солнце уступило нам дорогу нужно пройти это испытание.

1-ое испытание

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

-Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физминутка. (Видео на экране)

2) Ребята обратите внимание: (слайд Звезды)

Угли пылают —

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звезды)

Вот и еще одно испытание:

Испытание: «Составь число правильно»

- Ребята, мы с Вами сможем отправиться дальше в путешествие только после того, как справимся с этим испытанием: Нужно «составить» число 5 с помощью звезд. Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает: «Сколько всего звезд вы отсчитали? (5)Сколько звезд какого цвета вы взяли? (1 красную, 1 белую, 1 желтую,1 серую, 1 золотую). Какое число вы составили(5) Как вы составили число 5(1,1,1,1,1-будет 5).

- А теперь давайте с Вами немного посчитаем. Посмотрите на наши звезды, сейчас их на небе 5, если 1 (3, 2) звезда упадет, то сколько звезд останется(4) Проверяем? Сейчас на небе 1 звезда, если появится еще 2 звезды, то сколько всего звезд будет?

У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы, вы отлично справились с этим испытанием! Летим дальше!

3) Ребята смотрите: (Слайд Луны)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

Ответ детей: Луна

Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Слайд-Лунтик)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока он нас ждал в гости, нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте посмотрим, что же у него получилось.

Восп. : Ребята, из чего состоит бабочка?

Дети: Из геометрических фигур.

Восп. : Назовите, какие фигуры здесь есть?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Восп. : Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.

- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)

- Сколько кругов на портрете? (3)

- Сколько на портрете треугольников? (4)

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?

Дети: Овал.

Восп. : Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру? (1)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, за то, что мы прилетели к Лунтику в гости, он дарит нам замечательную игру про космос!

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

-Садитесь поудобнее, поставьте руку на пульт управления, начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Слайд запуск ракеты, Звучит космическая музыка)

Вот Мы и в детском саду.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают медаль космонавта, молодцы!

-А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!

И попрощаемся с нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день

Всем гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 08:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД