Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя»

Светлана Жукова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя»

В гостях у Маши и медведя

Программное содержание:

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с помощью различных анализаторов (счет и воспроизведение определенного количества движений).

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. различать и называть их.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация к НОД; мольберт, фигурки ежика, мишки, белочки, зайчика и волчонка;

На каждого ребенка- цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый, черный, лист бумаги с изображением 5 кругов, 4 треугольников,3 квадратов, 2 прямоугольников, 1 овала.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята,а вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в гости к сказочным героям. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. отправляемся в сказку, а в какую вы сможете ответить, если отгадаете загадку :

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Кто, отгадал загадку?

Давай, скорей ответь!

Название этой сказки …

(Маша и медведь)

Правильно мы сегодня идем в гости к Маше и Мише.

Какой красивый домик перед нами. Наверное здесь и живут Маша и Миша.

Давайте его внимательно рассмотрим :

Какого цвета стены? (желтые)

Какой формы стены? (прямоугольные)

А что в домике еще прямоугольной формы (дверь)

Какого она цвета?

Сколько окошек вы видите? (два)

Какой они формы?

А что у домика наверху? (крыша)

Какого цвета крыша? (синяя)

Какой формы (треугольная)

А что там наверху на крыше? (окошко)

Какой формы окошко? (круглое)

А что еще круглой формы вы видите (солнышко)

Сколько этажей в домике? (всего один этаж)

Что находится рядом с домиком? (кустик и березка)

Что выше домик или березка? (березка)

Что выше (кустик или домик)

Мы с вами все очень внимательно рассмотрели, а теперь давайте откроем дверь и войдем в домик.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок. (хлопаем в ладоши)

Кто его открыть бы смог? (пальцы в замок)

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются)

А вот и наши знакомые Маша и Миша. Но мы сегодня не одни у них в гостях

Кто еще пришел в гости к Маше и Мише? (дети перечисляют)

Сколько всего гостей? (5)

Кто пришел первым?

На котором месте находится котенок?

Кто стоит между ежонком и котенком?

Который по счету зайка?

Кто пришел последним?

Который по счету зайчик?

Ребята, Маша затеяла с гостями игру в прятки,давайте тоже поиграем вместе с ними. Закрывайте глазки, кого не стало? на котором месте он стоял? (проводится дид. игра «Кого не стало)

Ребята, гости принесли Мише в подарок музыкальные инструменты. Какие? Миша знает одну замечательную игру.

«Сосчитай звуки и сделай столько же движений.»

Молодцы, ребята. А сейчас Миша приглашает вас немного подвигаться.

Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги»

2 часть

Давайте посмотрим,какие подарки еще получили наши герои. Мишке гости принесли музыкальные инструменты, а Маша очень любит рисовать, поэтому она и получила в подарок цветные карандаши.

Сколько карандашей красного цвета? (и т. д.)

Сколько всего карандашей?

Ну и конечно Маша тут же придумала новое задание - раскраски.

Они лежат у вас на столах.

Посмотрите, что вы видите на листочках? (геометрические фигуры)

Какие фигуры находятся наверху? (круги)

Сколько кругов(5)

Какие фигуры находятся под кругами? (треугольники)

Сколько треугольников(4)

Какие фигуры находятся ниже треугольников (Квадраты)

Сколько квадратов? (3)

Какие фигуры находятся внизу? (овал)

Сколько овалов? (1)

Какие фигура расположены выше овалов (прямоугольники)

Сколько их? (2)

Итак, задание –нужно обвести фигуры которые вы видите на своих листочках карандашом такого цвета, какой находится рядом с ними.

Молодцы, с заданием все справились, а сейсас отправляемся в лес на прогулку.

Физкультминутка «На прогулку в лес пойдем»

3 часть.

Вот мы и вернулись к домику. А все гости разбежались по полянке.

Где сидит белочка (на дереве)

Куда спрятался ежик (под кустик)

Куда забрался волчонок (на пенек)

Откуда выглядывает зайчик (из-за дерева) и т. д. (дид. игра «Прятки»)

Ребята нам уже пора возвращаться в группу и прощаться с нашими героями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД