Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Ольга Рябцева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

«В поисках сокровищ»

Подготовила и провела воспитатель

Рябцева Ольга Сергеевна

г. Москва

Цель: cоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

• Дать детям представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху -внизу, в середине, в углу).

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

• Игровой (использование игрового сюжета, сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование изображений предметов, демонстрационных материалов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, задания, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Ученическая доска, демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: математические наборы, карточки, геометрические фигуры. ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся.

- начнём мы с вами занятие с разминки :

встаньте пожалуйста и повторяйте вместе со мной:

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

Мышка в дырочки глядит

На заборе кот сидит!

- Ребята, когда я сегодня готовилась к нашему занятию, то увидела. Что с доски пропали все карточки с цифрами. Вы не видели куда они подевались?

- ой, да тут какой – то конверт! Откроем и прочитаем:

- «Ребята, я – черепаха и живу на солнечном острове совсем рядом с тёплым морем. Мой давний друг осьминог рассказал мне, что он слышал, как ветер рассказывал чайкам историю про то, что летал он по белому свету и попал в детский сад, в группу № 2 через форточку, когда дети были на прогулке. И вот ветер дунул так сильно, что все карточки с цифрами разлетелись с доски и перепутались. Ветер улетел, а карточки с цифрами попрятались и теперь не знают как им вернуться на место».

Ребята. давайте попробуем отыскать карточки с цифрами и вернуть их на место.

Ведь черепаха даже не знает как они выглядят.

А цифры эти – настоящее сокровище! Тот, кто с ними знаком, да умеет с ними обращаться, тот становится великим Магом и Волшебником!

Цифры попрятались в конверты, а получить их можно только, выполнив все задания по порядку.

Ну что, начинаем открывать конверты и выполнять задания? Вперёд!

«Конверт с №1»

- Что такое цифры и что они означают?

Дети: это знаки и они означают количество, т. е. сколько.

- А где их можно увидеть, встретить?

Дети: - на домах, транспорте, в магазине, на телефоне, деньгах и т. д.

- Умеете ли вы считать?

- конечно! Мы умеем с читать до 10 и обратно.

-Ребята, кто хочет посчитать по порядку от 1 до 10?

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-Хорошо.

- а в обратном порядке умеете?

- умеем! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Отлично, молодцы!

А умеете ли вы определять соседей чисел: 2,7,4,9,4,6,8,5?

Молодцы!

- а теперь отгадайте загадки:

- сколько цветов у светофора?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько котят в рассказе «Живая шляпа»?

- Какие вы внимательные! Это очень приятно!

А вот и награда за правильные ответы: первые потерявшиеся цифры!

(воспитатель достаёт из конверта цифры 3,5,1 и складывает их на подносе).

«Конверт №2»

Вот и второй конверт с заданиями:

- какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.

- какие разные геометрические фигуры имеют одинаковое количество углов и как эти фигуры можно назвать одним словом?

(квадрат, прямоугольник, трапеция).

Дети: четырёхугольники.

Верно!

А из какой геометрической фигуры легче всего сделать овал и как это сделать?

Давайте попробуем. Очень интересно!

Спасибо за подсказку. Ребята!

Следующее задание:

Под диктовку найдите место на листе бумаги для каждой фигуры.

Дети выполняют геометрический диктант.

Молодцы ребята! Справились с заданием.

А вы знаете как разделить круг или квадрат на две равные части?

Сейчас я вас научу.

Дети складывают фигуры пополам и разрезают их с помощью ножниц.

За правильные ответы мы получаем ещё цифры! (4,2)

Наступило время физкультминутки!

День и ночь, сплошные сутки

Тикают часы, минутки.

Тик так, тик так

Крутят стрелки циферблат.

«Конверт номер 3»

Ну что ж, открываем следующий конверт с заданиями!

- отгадайте загадку «Пять будничных простых и ещё два выходных».

Что это?

-Верно! Дни недели.

Воспитатель:

Давайте превратим дни недели в счётные палочки.

- отсчитайте счётные палочки и выложите на столе так, чтобы у вас получилось пять и ещё два.

- а теперь посчитайте сколько палочек всего получилось.

Верно, всего 7. Так же, как и дней в неделе 7.

Ребята, подскажите мне пожалуйста:

-какой день начинает неделю?

-какой заканчивает?

- какой по счёту день недели суббота?

(шестой)

- как называется третий день недели?

Молодцы ребята, хорошо вы знаете дни недели!

- А кто из вас может сказать как называется время от одного утра до следующего?

Верно! Сутки.

-сколько частей в сутках и как эти части называются?

- как же понять, когда какое время суток?

- даааа, заслужили вы ещё две цифры! (7,6).

«Конверт №4»

- А вот теперь ребята, будет для вас самое важное задание!

Если справитесь с ним, откроется нам сундук с сокровищами!

- Соедините на листочке все точки по порядку, начиная с цифры «1».

Что же у вас получилось?

Звезда!

Вот и ещё цифры за правильные ответы! (8,9 и карточка 10)

Давайте вернём все наши потеряшки на их место.

Помогите мне это сделать правильно.

Называйте по порядку числа от 1 до 10, а я буду их размещать на своём месте. Подскажите ка мне ребята в каком направлении мы размещаем числовой ряд?

Посмотрите, вот карточка с числом 10, это число обозначается двумя цифрами: 1 и 0.

С цифрой «0» мы с вами познакомимся поближе на следующем занятии.

- Что ж ребята! Должна признать, что вы замечательно справились со всеми заданиями!

- Сокровища - это ваши знания! А награда ваша ждёт вас в волшебном черепашьем сундуке!

Дети получают в награду медали-звёзды!

Воспитатель:

- какие задания вам понравились больше других?

- а какие задания было сложнее выполнять?

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и пригласим их приходить к нам на другие занятия!

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД