Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик»

юля гольцова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик»

Конспект занятия по ФЭМП с элементами эксперементирования.

Во 2 младшей группе

По теме : «Веселый паровозик»

Программное содержание:

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Веселый паровозик“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный,синий,зеленый).

Тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп. : Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно

на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются)

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши

геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:

дарят в праздник мамам

вкусно пахнут но не духи

Правильно это цветы.

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят).

На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.

Ой,смотрите нам путь преградили ручейки.

Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи? (шарфик, линейка….)

Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий)

Вос- тель почему?

Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы.

Сколько их: много или мало? (много)

Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

( Ответ : Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их (много)

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут

бабочки)

восп-ль :сколько у тебя Маша бабочек (один). сколько осталось (ни одного).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

Посмотрите здесь тазики с водой.

сколько их (много)что там (вода)какая она (чистая)

Восп-ль: а давайте мы покрасим воду.

дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет,

второй-синий, третий-зеленый.

А сейчас мы поедем в детский сад. (в руках у восп-ля тарелка с конфетами)

сколько конфет (много)

Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего (берут) .

Осталось сколько (один)

восп-ль: берет один.

осталось сколько (ни одного)

Понравилось путешествие (да).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для второй младшей группы «Веселый паровозик»Дидактическая игра для второй младшей группы «Веселый паровозик» В возрасте от 3-х лет ребенок очень любознателен, стремится получать новые знания и поэтому уже следует начать обучать ребенка цветам и.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик» Цель: 1) Учит находить и отличать объекты природного и рукотворного.

Конспект физкультурного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «На планете мячей» Конспект физкультурного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (старшая и средняя группы) по теме: «На планете.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Конспект занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Цели: с помощью опытов показать детям, как.

Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: 1) образовательные: - закреплять знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД