МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Принцесса Карамелька у нас в гостях»

Гонулева Виктория Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Принцесса Карамелька у нас в гостях»

План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему

«Принцесса Карамелька у нас в гостях»»

Цель: совершенствовать умение различать и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине.

Задачи:

Обучающие

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Принцесса Карамелька у нас в гостях“» размещена в разделах

«длиннее», «короче», закреплять понятия «один», «много»

Развивающие

-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Воспитательные

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату

Материал, оборудование: игрушка Карамелька, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, треугольник, магнитная доска, картинки на магнитах, круглая и квадратная коробки, разноцветные ленты разной длины, магнитофон, аудиозапись из мультфильма «три кота».

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три кота", беседа, дидактическая игра «Назови фигуру»

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.

Ход занятия

Основная часть

Здравствуйте, ребята! Меня зовут мама-кошка и сегодня я пришла к вам в гости не одна, а, чтобы узнать с кем, я предлагаю вам отгадать загадку:

Этот мягенький клубочек

Имеет чудный голосочек,

И может с вежливостью скромной

Мурлыкать песню ночью тёмной!

(котёнок)

-А может быть вы знаете, как зовут нашу гостью? (Карамелька)

-Из какого мультфильма она? (3 кота)

-А как зовут котят из этого мультфильма? (Коржик, Карамелька, Компот)

-Карамелька принесла с собой фотографию своих братьев! Давайте посчитаем сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3)

-А вы знаете, ребята, Карамелька просит у нас помощи. Когда она собиралась к нам в гости, то нашла какие-то предметы, не похожие на те, с чем она любит играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Она просит вас рассказать о них. Поможем ей? (Да)

-Вот они – эти непонятные для Карамельки предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)

-Что это? (показываю на круг)

-Круг.

-Что с ним можно делать?

-Катить.

-А это что? (показываю квадрат)

-Квадрат

-Его можно катить? (Нет)

-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)

-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)

-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)

-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)

-Треугольник катится? (Нет).

Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)

(Индивидуально спрашиваю на что похожа каждая фигура, предлагаю соотнести предметы с фигурами на магнитной доске)

Основная часть:

Физкультурная минутка (под музыку выполняют упражнения с лентами)

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Игра «Короче - длиннее»

Однажды котята играли у мамы кошки в мастерской и нашли там много ленточек. Педагог предлагает собрать ленточки в коробки (длинные в большую круглую коробку, а короткие в маленькую квадратную, для этого я предлогаю рассмотреть ленточки.

-Ребята посмотрите ленточки одинаковой длины? Какая ленточка длиннее, короче?

Как же нам узнать, какие ленты длинные, а какие короткие! Что нужно сделать? (Предположения детей)

Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей.

-Ребята, теперь посмотрите, какие ленты длиннее? Ответы детей: «Зелёные»

-Давайте вместе скажем: зелёные ленты длиннее.

-А какие ленты короче? Ответы детей: «Жёлтые».

-Давайте вместе скажем: жёлтые ленты короче.

Прошу детей самостоятельно разложить ленточки по коробкам.

Дидактическая игра «Собери игрушки в корзины»

Карамелька вместе со своими братьями очень любит играть в игрушки, прошу детей сесть за стол (показываю картинки с изображением игрушек). Компот любит играть большими игрушками, а Коржик маленькими. Первый пример выполняем вместе.

-Ребята, это что? (кукла)

-Какая она? (большая, а эта? (маленькая)

-Давайте уберём большую куклу в большую корзину, а маленькую в маленькую.

Дальше дети самостоятельно раскладывают игрушки по корзинам.

Рефлексия.

-Кто приходил к нам в гости?

-Как зовут котят?

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши.

Карамельке очень понравилось с нами играть, она вас хочет поблагодарить и подарить вот такие медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Принцесса Карамелька у нас в гостях»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД