Гонулева Виктория Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Принцесса Карамелька у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему
«Принцесса Карамелька у нас в гостях»»
Цель: совершенствовать умение различать и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине.
Задачи:
Обучающие
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Принцесса Карамелька у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
«длиннее», «короче», закреплять понятия «один», «много»
Развивающие
-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату
Материал, оборудование: игрушка Карамелька, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, треугольник, магнитная доска, картинки на магнитах, круглая и квадратная коробки, разноцветные ленты разной длины, магнитофон, аудиозапись из мультфильма «три кота».
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три кота", беседа, дидактическая игра «Назови фигуру»
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.
Ход занятия
Основная часть
Здравствуйте, ребята! Меня зовут мама-кошка и сегодня я пришла к вам в гости не одна, а, чтобы узнать с кем, я предлагаю вам отгадать загадку:
Этот мягенький клубочек
Имеет чудный голосочек,
И может с вежливостью скромной
Мурлыкать песню ночью тёмной!
(котёнок)
-А может быть вы знаете, как зовут нашу гостью? (Карамелька)
-Из какого мультфильма она? (3 кота)
-А как зовут котят из этого мультфильма? (Коржик, Карамелька, Компот)
-Карамелька принесла с собой фотографию своих братьев! Давайте посчитаем сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3)
-А вы знаете, ребята, Карамелька просит у нас помощи. Когда она собиралась к нам в гости, то нашла какие-то предметы, не похожие на те, с чем она любит играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Она просит вас рассказать о них. Поможем ей? (Да)
-Вот они – эти непонятные для Карамельки предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)
-Что это? (показываю на круг)
-Круг.
-Что с ним можно делать?
-Катить.
-А это что? (показываю квадрат)
-Квадрат
-Его можно катить? (Нет)
-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)
-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)
-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)
-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)
-Треугольник катится? (Нет).
Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)
(Индивидуально спрашиваю на что похожа каждая фигура, предлагаю соотнести предметы с фигурами на магнитной доске)
Основная часть:
Физкультурная минутка (под музыку выполняют упражнения с лентами)
Мы поднимем ленты вверх —
Ручки ровные у всех.
А теперь туда-сюда,
Веселее, раз и два!
Опустили ленты вниз.
Осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора.
Игра «Короче - длиннее»
Однажды котята играли у мамы кошки в мастерской и нашли там много ленточек. Педагог предлагает собрать ленточки в коробки (длинные в большую круглую коробку, а короткие в маленькую квадратную, для этого я предлогаю рассмотреть ленточки.
-Ребята посмотрите ленточки одинаковой длины? Какая ленточка длиннее, короче?
Как же нам узнать, какие ленты длинные, а какие короткие! Что нужно сделать? (Предположения детей)
Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей.
-Ребята, теперь посмотрите, какие ленты длиннее? Ответы детей: «Зелёные»
-Давайте вместе скажем: зелёные ленты длиннее.
-А какие ленты короче? Ответы детей: «Жёлтые».
-Давайте вместе скажем: жёлтые ленты короче.
Прошу детей самостоятельно разложить ленточки по коробкам.
Дидактическая игра «Собери игрушки в корзины»
Карамелька вместе со своими братьями очень любит играть в игрушки, прошу детей сесть за стол (показываю картинки с изображением игрушек). Компот любит играть большими игрушками, а Коржик маленькими. Первый пример выполняем вместе.
-Ребята, это что? (кукла)
-Какая она? (большая, а эта? (маленькая)
-Давайте уберём большую куклу в большую корзину, а маленькую в маленькую.
Дальше дети самостоятельно раскладывают игрушки по корзинам.
Рефлексия.
-Кто приходил к нам в гости?
-Как зовут котят?
-Какая игра вам понравилась больше всего?
-Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши.
Карамельке очень понравилось с нами играть, она вас хочет поблагодарить и подарить вот такие медали.