Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Волчонок Вова в гостях у малышей»

Марина Городецкая
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Волчонок Вова в гостях у малышей»

Автор: Городецкая Марина Михайловна, воспитатель первой категории. Московская обл, Сергиево-Посадский р-он., р. п. Скоропусковский, МБДОУ №41

Цели: развитие познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Обучающие: в игровой форме закрепить знания об основных цветах, геометрических фигурах (круг и квадрат, понятиях «длинный» и «короткий»; продолжать учить сравнивать количество предметов двух группах, используя слова «столько – сколько», различать понятия «один 2 и «много», правую и левую руку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Волчонок Вова в гостях у малышей“» размещена в разделах

Развивающие: развивать активность, зрительное и слуховое внимание, умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь, составлять фигуры из счетных палочек.

Воспитательные: воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям по ФЭМП, старательность.

Материал: рисунок детского сада, солнышко на нитке, волчонок (игрушка, конверт с письмом, сумка почтальона, 2 замка и ключи – геометрические фигуры разного размера и цвета, разноцветные фонарики, счетные палочки и красные круги на каждого ребенка, магнитная доска, детали солнышка для него, мяч, бубен.

Методические приемы: проведение занятия в игровой форме, смена динамических поз, использование загадок, стихотворения, потешки, применение наглядного материала.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Обещал к нам сегодня придти и наш старый друг – волчонок Вова. Но что-то он запаздывает (смотрит на часы, может что-то случилось?

Входит Почтальон с сумкой через плечо.

П: Здесь находится младшая группа? Вам письмо от Волчонка Вовы. (передает письмо). Он просил, чтобы вы дали ему ответ.

В: (открывает конверт и читает) Ребята, Вова пишет, что он закрыл дверь на два замка, а ключи подобрать никак не может. (Прикрепляет на магнитную доску два замка разного размера и цвета, в них отверстия в виде круга и квадрата и выкладывает на стол «ключи» - геометрические фигуры разного цвета и величины).

В: Поможем Вове?

Дети: Да!

В: (Показывая на замки). Какой это замок по величине?

Дети: Большой.

В: А этот?

Дети: Маленький.

В: Отверстие какой формы у большого замка?

Дети: Круг.

В: А какого цвета?

Дети: Красный.

В: Кто найдет такой ключ?

(один из детей подбирает ключ. В. Еще раз спрашивает его о форме и цвете; Спрашивает у детей, правильно ли подобран ключ, если нет, кто-то помогает. Также подбирается другой ключ.)

В: Уважаемый почтальон, передайте эти ключи Вове и скажите ему, что мы его очень ждем. (Почтальон уходит.)

В: Ну а пока мы ждем Вову, давайте поиграем в игру «Длинный – короткий». Вставайте у стульчиков. Я буду начинать говорить, а вы продолжите, только будьте внимательны.

- Шорты короткие (бросает мяч ребенку), а брюки…

- Волосы у девочки длинные, а у мальчика…

- У футболки рукава короткие, а у пальто…и. т. д.

(После игры раздается стук в дверь).

В: Это должно быть Волчонок Вова, пойду его встречу. (Возвращается с игрушкой).

Вова: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень рад снова вас видеть. (Обращает внимание на рисунок). Какая красивая картинка! Что это за дом?

Дети: Наш детский садик «Аленький цветочек».

Вова: Здесь и деревья и клумбы с цветами, жаль, что только солнышка нет.

В: Ребята, давайте позовем солнышко.

Вместе: Солнышко ясное нарядись

Солнышко красное покажись

Платье красное надень

Подари нам красный день.

(В. Прикрепляет солнце на картину.)

Вова: Вот как хорошо! Ночь настала, солнышко взошло!

В: Что ты, Вова, разве ночью солнышко встает?

Вова: А когда, вечером?

В: Сейчас тебе ребята все расскажут. Ребята, когда это бывает?

Наша Оля рано встала

Кукол всех пересчитала

Всех умыла медвежат

И пришла к нам в детский сад.

Дети: Утром.

В: Час обеда подошел

Сели дети все за стол

Держат правильно все ложки

Не роняют на пол крошки.

Когда это бывает?

Дети: Днем.

В: День окончен, там и тут

Люди все домой идут

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

Когда это бывает?

Дети: Вечером.

В: Тьма легла на крыши прямо

В целом доме шума нет

Дети спят, уснула мама

И везде погашен свет.

Когда это бывает?

Дети: Ночью.

В: Ребята, а сейчас утро, день, вечер или ночь?

Дети: День.

В: Правильно. В это время мы занимаемся и играем.

Вова: А я знаю очень интересную игру с фонариками. Поиграем?

П/И «ФОНАРИКИ»

(Дети берут по одному фонарику. В. Просит показать правую руку, в нее дает фонарик. Спрашивает сколько у детей в руке фонариков (один, какого он цвета, сколько всего фонариков (много); что можно сказать о количестве детей и фонариков (сколько детей, столько и фонариков, повторение несколькими детьми.

В: Вечер настал, зажглись фонари, и пустились в пляс. (Звенит бубен). Наступило утро, стало светло, погасли красные фонари, синие, желтые, зеленые. (Дети с соответствующими фонарями приседают на корточки)

Игра повторяется два раза.

Вова: А я, ребята, умею выкладывать солнышко из палочек. Хотите и вас научу? (Все садятся за столы, на которых приготовлены красные круги и по 8 счетных палочек.)

В. Выкладывает солнышко на магнитной доске, читая стихотворение.

Утром солнышко восходит высоко

Вечером заходит глубоко

Днем гуляет по небу оно, свои лучи раскинув широко

Гладит ласково листочки и цветы

Целует людям щеки и носы

День прошел и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

(Предлагает детям выложить солнышко, помогает если надо. По окончании спрашивает, сколько солнышек сложил ребенок (одно, а сколько у солнышка лучиков (много). Сколько всего солнышек получилось (много). Что можно сказать о количестве детей и солнышек (сколько детей, столько и солнышек).

Вова: От ваших солнышек к группе стало еще светлее и уютнее.

Молодцы вы все ребятки

Отгадали все загадки

И в игре вы малыши

Тоже были хороши

И все солнышки у вас

Получились высший класс

До свиданья, детвора

Расставаться нам пора.

В: Ребята, попрощаемся с Вовой!

Дети: До свидания!

В: Пойду провожу Вову. (Выходит, оставляет куклу).

В: Ребята, вам понравилось занятие (Хвалит детей, подводит итог.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осень в гостях у малышей» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гостях у малышей". Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Волчонок Вова в гостях у малышей»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД