Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Коза и козлята»

Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Коза и козлята»

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Путешествие в сказку "Коза и козлята"

Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Воспитывать быстроту реакции, смекалку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Коза и козлята“» размещена в разделах

Наглядный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, картинка козы, маска волка, магнитная доска.

Раздаточный материал: двуполосные карточки-домики, картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 шт. на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения вместе с воспитателем:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Дети, посмотрите, я сегодня нашла конверт, а в нем загадка! Поможете мне отгадать её? (Ответы детей)

В сказке в лес она ходила

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молока им принесла.

Воспитатель: О ком загадка? (Ответы детей) Верно, это коза.

Воспитатель выставляет картинку козы на мольберт.

Воспитатель: А в какой сказке мы встречали это животное? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка “ Козлята и волк”. Хотите попасть в эту сказку в гости к Маме Козе и Козлятам? (Ответы детей)

Воспитатель: А где же живет Коза?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Да, коза живет в деревне. Нам нужно скорее отправляться в дорогу.

На полу лежат две дорожки – широкая и узкая.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку. Как сравнить дорожки? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, нужно наложить одну дорожку на другую. Семен, покажи, как это нужно сделать (Ребенок накладывает две дорожки) Какая дорожка широкая. Тимофей? (Коричневая дорожка широкая).

Воспитатель: Какая дорожка узкая? ( Ответы детей: зеленая дорожка узкая) Глеб, покажи нам узкую дорожку.

Воспитатель: Как можно по-другому сказать о дорожках? Коричневая дорожка шире, а зеленая уже. Давайте все вместе повторим. (Повторяют)

Воспитатель: Проходите по широкой дорожке, козлята уже ждут нас.

Дети проходят по дорожке и садятся за столы.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к козлятам.

Воспитатель: Разложите на нашу карточку-домик козлят. Раскладываем справа налево на верхнюю полоску. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Сколько козлят у мамы козы? (Много, четыре).

Воспитатель: Козлята, хотят кушать. Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько кочанов капусты она принесла? (Много). Давайте же поможем маме Козе накормить козляток. Накормим каждого козленка капустой. Разложите на нижней полоске капусту.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты? Козлят и кочанов капусты поровну. Значит каждый козленок остался сытым? (Да)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Мама Коза благодарит вас!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк».

Воспитатель: Сколько в сказке было волков? (Один) Сколько с козлят? (Много).

Воспитатель: По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.

Ход игры: Волк садится на стульчик. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами:

На пенечке волк сидит

За козлятками следит

Сейчас схвачу козляток!

Маленьких ребяток!

После этих слов начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся в домик (ограниченная зона на ковре).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Весело поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Скажите матушке козе «До свидания!» По каким дорожкам пойдем по широкой или по узкой? По какой дорожке мы пришли в гости к Козе и Козлятам, по широкой или по узкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно пройти по широкой дорожке.

Дети проходят по широкой дорожке.

Воспитатель: У кого мы сегодня гостили?

Дети: У мамы козы и козлят.

Воспитатель: Сколько козлят у матушки козы?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько кочанов капусты принесла матушка коза козлятам?

Дети: сколько козлят, столько и капусты.

Воспитатель: Всех козляток получилось накормить?

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями! Похлопайте себе, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Коза и козлята»
Опубликовано: 21 января 2024 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД