МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Счет в пределах 10»

Ольга Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Счет в пределах 10»

здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)

«Путешествие в Африку. Как помочь удаву?».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

1. Образовательные задачи:

*Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов закреплять умение сравнивать группы предметов;

*закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Путешествие в Африку, Как помочь удаву? Счет в пределах 10“» размещена в разделах

*закреплять пространственно-временные представления : дни недели, месяцы.

*Уточнять представления детей о геометрических фигурах.

*Развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания.

*Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

1. Наглядные:

иллюстрации ;показ; демонстрационный материал; индивидуальные карточки для детей

2. Словесный:

беседа;

инструкция;

вопросы;

объяснения

Демонстрационный материал: Мягкие игрушки животных жарких стран, изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; бутылочка с письмом; чудесный мешочек;

(животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 штук);

Раздаточный материал: для детей (карточки с изображением животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Дети вы любите путешествовать?

-А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?

Загадка

Добрый доктор Айболит,

Он торопится, спешит.

Там слоны и обезьяны,

Там пустыня есть Сахара,

Крокодилы и река

Что же это?

Дети: Африка.

Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие в Африку. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, на машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.

(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).

Воспитатель: да, ребята плывем мы в Африку на корабле, но прежде, чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.

- Кому я буды давать морскую звездочку, тот и отвечает на мой вопрос.

Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)

Ребенок: весной

Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы

Ребенок: март, апрель, май

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Ребенок: сегодня среда

Воспитатель: вспомните сколько рабочих дней в неделе? Ребенок: пять

Воспитатель: Сколько выходных дней? Ребенок: два

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в мае месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)

-Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии случится.

Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но, чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, найти свое место на корабле.

Дети называют и занимают свои места на корабле.

Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана)

Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование (шум моря)

Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль. (Смотрим в бинокли)

Воспитатель: что-то там за бортом корабля виднеется.

Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо) да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.

Письмо.

Дорогие ребята!

Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой

рост. Ребята помогите нам

Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля. Вот так Африка! Ребята, посмотрите, как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка.

Она очень любит играть, и она предлагает с ней поиграть в игру. Игра «Больше - меньше»

Воспитатель: на двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.

(Дети выкладывают, подсчитывают)

Проверяем, правильно ли они выполнили задание.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

-Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?

-Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.

-они все очень переживают о здоровье Удава.

Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост.

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине?

Дети: Они все разные.

Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая полоска самая длинная?

Дети: Коричневая

Воспитатель: А зеленая какая?

Дети: Самая короткая

Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая – это

слоненок, желтая - это мартышка, а зеленая - это попугай.

-Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная

мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я

сейчас вас научу. Но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой.

Пальчиковая гимнастика:

Я в путешествие попал.

И в жарких странах побывал,

И увидел там шакала,

Страуса, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим.

Воспитатель: берём, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца.

(Воспитатель показывает, дети смотрят.) После объяснения воспитателя дети выполняют задания самостоятельно.

Воспитатель: Сколько мерок вы отметили? Дети: четыре

Воспитатель: итак, какая длина удава?

Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он

очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.

-Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.

Физкультминутка "Обезьян

Рано утром на полянке (ходьба по кругу)

Так резвятся обезьянки (обезьянки)

Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)

Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз - и покружились,

А потом - остановились.

Обезьянки быстро скачут,

Словно мой любимый мячик.

А теперь мы отдохнем,

Снова дальше поплывем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем!

Воспитатель: сколько всего животных?

Ребенок: десять

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает)

Воспитатель: Который по счету стоит лев? Ребенок: Пятый.

Воспитатель: Который по счету стоит жираф? Ребенок: Первый и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?

Ребенок: семь

Воспитатель: Посчитай.

Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т. д. Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?

Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?

Ребенок: нужно добавить одну обезьянку. Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?

Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Садимся на корабль. Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие?

Итог :

Воспитатель: - В какую страну мы с вами плавали на корабле? Африку).

-Кто просил у нас о помощи? (Удав хотел измерить, свой рост).

-Чему мы научились новому в путешествии? (Измерять длину с помощью условной мерки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Счет в пределах 10»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 11:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД