Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие с Пашей и Машей» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Антонова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие с Пашей и Машей» для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие с Пашей и Машей

Цель: Формировать начальные представления о поло-ролевой принадлежности мальчиков и девочек.

Задачи:

1. Формировать знания о личных качествах мальчиков и девочек и элементарных нормах этикета.

2. Продолжать формировать представления о половых различиях в одежде.

3. Закреплять обобщающее понятие «одежда».

4. Вовлекать в двигательную импровизацию с учетом физиологических особенностей мальчиков и девочек.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Путешествие с Пашей и Машей“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение мальчиков и девочек друг к другу.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная.

Материалы: куклы: мальчик и девочка, сделанные из бросового материала со съемной одеждой на липучках, корзина с шишками и орехами, картинки с изображениями одежды для мальчика и для девочки, пробки и шумелки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Одежда», плакатов о качествах мальчиков и девочек; игра «Лото: одежда»; дидактическая игра «Одень куклу»; беседа с детьми о видах одежды в процессе одевания в режимных моментах; беседа с детьми о личных качествах мальчиков и девочек. Работа с родителями: совместное изготовление кукол с одеждой, беседы о способах развития представлений детей об одежде мальчиков и девочек.

Ход организованной образовательной деятельности:

В гости к детям заходят самодельные куклы Паша и Маша.

Паша и Маша: - Здравствуйте, дети! Нас зовут Паша и Маша.

Дети: - Здравствуйте, Паша и Маша!

Воспитатель : - Здравствуйте, Паша и Маша. А почему вы такие грустные? Что у вас случилось?

Паша и Маша: - Мы перепутали свою одежду! Дети, вы не могли бы нам помочь? (Куклы показывают на коробку с перемешанной одеждой)

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель достает из коробки предмет одежды и спрашивает у детей :

Воспитатель : - Что это?

Дети: - Шорты.

Воспитатель : - Тема, кому мы наденем шорты, Паше или Маше? И почему?

Тема: - Шорты надо надеть Паше, потому что он – мальчик. (Надевает)

Воспитатель : - Что это, Милана?

Милана: - Юбка.

Воспитатель : - Кому мы ее наденем и почему?

Милана: - Девочке Маше. (Надевает)

Аналогично дети с воспитателем надевают на Пашу и Машу всю имеющуюся одежду, называя ее: галстук, бантики, кепку, платок и прочее.

Воспитатель : - Дети, почему мы надели эту одежду на Пашу?

Дети: - Потому что он – мальчик.

Воспитатель : - А какой он мальчик?

Дети: - Сильный, смелый.

Воспитатель : - Дети, почему мы надели эту одежду на Машу?

Дети: - Потому что она – девочка.

Воспитатель : - А какая она девочка?

Дети: - Красивая, добрая, аккуратная.

Паша и Маша: - Спасибо вам, ребятки, вы нам очень помогли!

Паша: - Маша, какая ты красивая! Я хочу подарить тебе цветок!

Маша: - Спасибо, Паша!

Паша и Маша: - Приглашаем вас в путешествие на поезде. Занимайте места!

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, как Паша пропускает Машу вперед и уступает ей место! Пусть наши девочки тоже займут места первыми.

Звучит песня В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон»

Паша и Маша: - Первая остановка – «Лесная полянка». Первыми выходят мальчики, а девочки угадают, в кого они превратятся.

Воспитатель тихо предлагает мальчикам изобразить мишек. ( Говорит шепотом: «Покружись, покружись, в мишек превратись!») Мальчики ходят, как мишки, вразвалочку.

Воспитатель : - Девочки, кем стали наши мальчики?

Девочки: - Мишками.

Воспитатель : - А какими бывают мишки?

Девочки: - Сильные, смелые, защитники.

Воспитатель : - Да, сильные, смелые, как наши мальчики! А еще мальчики – сообразительные. (Рассыпает на ковре шишки и орехи вперемешку) Наверняка смогут отличить шишки от орехов. (Обращаясь к мальчикам) Соберите-ка все шишки! Скажите, какие они?

Мальчики собирают шишки, обследуют, говорят, что шишки твердые, шершавые (массаж кистей, затем складывают в корзину.

Воспитатель : - Мишки превращаются снова в мальчиков. Покружись, покружись, в мальчиков превратись!

Воспитатель : - А теперь девочки выйдут из вагонов, а мальчики им помогут, подадут руку. Посмотрите, как Паша заботится о Маше, подает ей руку!

Воспитатель тихо предлагает девочкам изобразить белочек. ( Говорит шепотом: «Покружись, покружись, в белочек превратись!») Девочки прыгают как белки, виляя хвостиками.

Воспитатель : - Ой, девочки тоже в кого-то превратились! Угадайте, мальчики, кем стали наши девочки?

Мальчики: - Зайчики?

Воспитатель : - Нет.

Мальчики: - Белочки!

Воспитатель : - Правильно! А какими бывают белочки?

Девочки: - Добрые, красивые.

Воспитатель : - Да, как наши девочки! А еще девочки – аккуратные. (Показывает на рассыпанные орехи) Наверняка соберут все-все орехи.

Девочки собирают орехи, складывают их в корзину.

Воспитатель : - Белочки превращаются снова в девочек. Покружись, покружись, в девочек превратись!

Воспитатель : - Давайте подарим шишки и орехи Паше и Маше!

Паша и Маша: - Спасибо вам, друзья, за лесные дары! И поедем дальше!

Звучит песня В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон»

Паша и Маша: - Вторая остановка – «Цирк». Выходите из вагонов. Мальчики, не забывайте подавать девочкам руку!

Воспитатель предлагает мальчикам взять из коробки по две пробки, а девочкам – шумелки из чехлов от киндер-сюрпризов.

Воспитатель : - Давайте устроим представление для Паши и Маши! Сейчас мальчики станут лошадками, и будут стучать копытцами, а девочки – обезьянками, и будут играть шумелками. По очереди.

Паша и Маша: - Спасибо! Нам очень понравилось!

Воспитатель : - А теперь скажите, ребята, как стучали мальчики? Почему?

Дети: - Громко, потому что они сильные.

Воспитатель : - А как играли девочки?

Дети: - Тихо, потому что они нежные и аккуратные.

Дети складывают пробки и шумелки.

Паша и Маша: - Приглашаем всех продолжить путь.

Звучит песня В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон»

Паша и Маша: - Третья остановка – «Детский сад». Мы вернулись! Выходите из вагонов. Мальчики, не забывайте подавать девочкам руку!

На ковре разложены картинки с изображением одежды.

Паша и Маша: - Ой, ребята, посмотрите, сколько одежды! Но она опять вся перепутана и мы снова не знаем, какую взять Паше, а какую Маше. Помогите нам еще раз!

Воспитатель предлагает детям положить картинки с одеждой для мальчика рядом с Пашей, а одежду для девочки – рядом с Машей. Каждый берет картинку, и складывая, называет, что на ней нарисовано.

Воспитатель : - Что мы сложили для Паши и Маши?

Дети: - Одежду.

Воспитатель : - Какую одежду мы сложили рядом с Пашей?

Дети: - Одежду для мальчика.

Воспитатель : - А мальчики какие?

Дети: - Сильные, смелые, защитники.

Воспитатель : - Да, вот и наши мальчики - сильные, смелые, защитники наших девочек. Они будут пропускать девочек вперед, уступать им место.

Воспитатель : - А какую одежду мы сложили рядом с Машей?

Дети: - Одежду для девочки.

Воспитатель : - А девочки какие?

Дети: - Красивые, нежные, заботливые.

Воспитатель : - Наши девочки тоже такие. Они будут поправлять мальчикам одежду заботиться о них.

Паша и Маша: - Да, мы тоже всегда помогаем друг другу. А как вы, мальчики и девочки, умеете дружить? Покажите нам.

Хороводная игра. Дети встают в круг и вместе говорят слова:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим, дружат наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Паша и Маша: - теперь мы видим, какие вы дружные! Спасибо, ребята! До свидания! (Дети прощаются с Пашей и Машей)

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие с Пашей и Машей» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД